Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MANUAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. I. Жизнь и личность
Входимость: 1. Размер: 35кб.
2. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. III. «Карманный оракул»
Входимость: 1. Размер: 75кб.
3. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
4. Грасиан Бальтасар. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Алымова Е. В. Грасиан
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. I. Жизнь и личность
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: переводу Амело Делауссе (1684) [799]. Афоризмы «Оракула», видимо, имели успех, так как в 1760 г. вышло второе издание. И хотя прямых упоминаний в русской литературе почти нет [800], они, надо думать, вошли в круг чтения любителей «мыслей мудрых людей» (Л. Толстой). Но после 1792 г., когда в Москве был опубликован также перевод «Героя» [801], произведения Грасиана на русском языке не появлялись вплоть до наших дней [802], и современному читателю его имя ничего не говорит, известное только специалистам. Между тем о всеевропейском значении замечательного классика испанской литературы эпохи ее расцвета свидетельствует хотя бы количество изданий в переводах на разные языки. По-французски «Оракул» печатался не менее 34 раз, по-английски 21 раз, по-итальянски 24 раза, по-голландски 6 раз, пять раз по-венгерски, дважды по-польски, 9 раз на латинском и не менее 37 раз на немецком языке (из них, за столетие, начиная с 1861 г. – 14 изданий во вдохновенном переводе А. Шопенгауэра, восторженного поклонника Грасиана). С полным правом можно утверждать, что у читателя века Просвещения, в том числе и русского, «Карманный оракул» был настольной книгой, а его автор стоял в одном ряду с любимыми «моралистами», с Паскалем, Лабрюйером, Вовенаргом, Шамфором – во главе с герцогом Ларошфуко. Многократно печатались и переводы других произведений Грасиана, в частности 23 раза (из них 6 раз по-французски) издавался в переводах трехтомный «Критикой». Что касается славы Грасиана в наше время, то – помимо огромного и все возрастающего множества посвященных ему исследований, отчасти в связи с повышенным интересом к культуре барокко – тридцать одно издание «Оракула» до 70-х годов в XX в. за пределами Испании (из них пятнадцать по-английски, семь по-немецки), как и новый немецкий перевод его большого романа [803], свидетельствуют, что через...
2. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. III. «Карманный оракул»
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: Бальтасар Грасиан и его произведения III. «Карманный оракул» III. «Карманный оракул» «Афоризмы, извлеченные из сочинений Лоренсо Грасиана инфансона» [811], – подзаголовок «Карманного оракула». – это действительно сентенции Бальтасара Грасиана, порой «извлеченные» из трех предыдущих трактатов («Герой», «Политик» и «Благоразумный»), чаще вариации на их темы. – а не авторский прием, как может заподозрить читатель, не мистификация, наподобие «инфансона» Лоренсо. впрочем, тоже не выдуманного кузена, а потому и однофамильца, под именем которого действительно выходили в свет прежние сочинения Бальтасара. Сущая правда и явный (для осведомленного читателя, для друзей) вымысел переходят в псевдониме, играя, друг в друга. После антологии лирики «изощренного ума» из чужих стихов – антология дидактики из собственных мыслей, некий житейский «подручный советник» [812] для Благоразумного, изощренного в делах, для всякого желающего стать «личностью», способного ею стать. В первой публикации «Карманного оракула» (1647), изданного в «карманном» миниатюрном формате (12 X 4 см), «играет» сама типографская форма Ассоциативный (метафорически «остроумный»), консептистски игровой нюанс, который, правда, вряд ли доходит до читателя XX в., есть уже и в первом [813] слове подзаголовка, в жанровом обозначении...
3. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: дошедших до нас в немногочисленных отрывках так наз. коссант (cossantes) — лирических стихотворений, создавшихся в результате скрещения церковной и народной песенных традиций, — является поэтическое наследие галисийско-провансальской школы XIII—XV вв. Результат южно-французских культурных влияний, школа эта, воспроизводившая на галисийском наречии характерные для поэзии провансальских трубадуров стихотворные жанры, сложилась в феодально-аристократических португало-испанских кругах, имея своими представителями кастильского короля Альфонса X [ум. 1290], — галисийская лирика была придворной при кастильском дворе, — ряд принцев крови, многих поэтов из числа придворной интеллигенции и т. д. Поэзия их, проникнутая мотивами любовного томления, куртуазной чувствительности и мистического символизма, достигла своего расцвета при короле Динише [Diniz, 1279—1325]. Поэтическими сводами этой эпохи являются несколько «Песенников» (Cancioneiros). из к-рых наиболее известны Ажудский («Cancioneiro da Ajuda»), Ватиканский («Cancioneiro da Vaticano»), Колоччи-Бранкути («Colocci Brancuti») и в особенности обширный «Всеобщий песенник» (Cancioneiro Geral), изданный в Лиссабоне в 1516. Помимо любовной и мистической лирики мы встречаем здесь также стихотворения, восходящие к народным песенным традициям, и сатиры, подражающие...
4. Грасиан Бальтасар. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Грасиан Бальтасар. Энциклопедия Кольера ГРАСИАН Бальтасар Энциклопедия Кольера http://dic.academic.ru/dic. nsf/enc_colier/5134/ %D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A1%D0%98 %D0%90%D0%9D (Gracin, Baltasar) (1601-1658), испанский писатель. Родился в 1601 в Бельмонте (Арагон), учился в иезуитской школе в Калатаюде и в 1619 вступил в орден Иисуса. Богословское образование получил в Сарагосе, где потом преподавал; монашеский постриг принял в 1635. В 1651 без дозволения ордена опубликовал первую часть своего дидактического романа Критикон (El Criticn); был подвергнут церковному наказанию, от которого его освободила только смерть в 1658. Помимо Критикона творческое наследие Грасиана состоит главным образом из пяти выходивших под разными псевдонимами трактатов: Герой (El Heroe, 1637), Политик (El Poltico, 1640), Благоразумный (El Discreto, 1646), Карманный оракул (El Orculo manual, 1647) и Остроумие, или Искусство изощренного ума (Agudeza y arte de ingenio, 1648). Герой Грасиана не сверхчеловек и не великий воин, это философ-стоик и в то же время погруженный в мирские заботы человек. Карманный оракул, переведенный А. Шопенгауэром, состоит примерно из 300 максим, наставляющих читателя, как обрести качества, присущие идеальным личностям. Искусство изощренного ума - своего рода учебник стиля, где утверждается, что краткость и остроумие - качества, необходимые для мысли и слова. ЛИТЕРАТУРА Грасиан Б. Карманный оракул. Критикон. М., 1981
5. Алымова Е. В. Грасиан
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: были отданы в монастыри разных орденов. Грасиан попал в иезуитский коллегиум и прошел все этапы иезуитского воспитания. Он специализировался в грамматике, риторике и философии. В университете Сарагосы изучал богословие. В 1651 г. он вернется в этот университет, где будет возглавлять кафедру Св. писания. А поначалу Грасиан служил преподавателем грамматики и риторики. С середины 30-х гг. XVII в. Грасиан начинает пробовать себя в литературе. Первое произведение «Герой» (1637) он подписывает именем своего родственника. Такой практике Грасиан будет следовать и дальше. В 1642 г. в первой редакции (вторая последовала в 1648 г.) выходит трактат «Остроумие, или Искусство изощренного ума» («Agudeza, y Arte de ingenio»). Разрешение на издание книги было получено от падре Хуана Батиста де Авила, служившего в Святой инквизиции. В 1647 г. свет увидел сборник афоризмов «Карманный оракул» («Oraculo manual»). Итог творческой деятельности Грасиана – роман в трех частях «Критикон» (1651 – 1657). Генералитет ордена иезуитов с возмущение относился к литературной деятельности брата Грасиана. За систематическое нарушение орденской дисциплины и главного обета безоговорочного послушания Грасиан был лишен кафедры и возможности писать. В просьбе получить перевод в другой орден ему отказали. В меланхолическом уединении, которое, впрочем, было вынужденным, в бедности и посте провел он последний год своей жизни. Жизнь настолько усложнилась,...