Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MUSEUM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 3. Размер: 40кб.
2. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
3. Пронин В.А. Искусство и литература. Литература
Входимость: 1. Размер: 2кб.
4. Полунов Ю. Л.: Еще одно увлечение парижского академика.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: a Consolation to the Soule, against the Dying Life, and Living Death of the Body Джон Донн. По ком звонит колокол. Обращения к Господу в час нужды и бедствий. Схватка Смерти, или Утешение душе, ввиду смертельной жизни и живой смерти нашего тела М., Enigma, 2004 http://medieval-european.myriads.ru/%C4%E6%EE%ED+%C4%EE%ED%ED/11615/ Автор выражает признательность Британской академии, при поддержке которой была написана эта статья. Благодарим также Л. И. Тананаеву за помощь в работе с иконографическим материалом.   1 Датировка большинства поэтических текстов Джона Донна весьма затруднительна: практически, иследователи не располагают ни автографами, ни прижизненными изданиями его стихов (что касается последних, исключение составляют лишь два стихотворения, предпосланные "Нелепицам" Томаса Кориэта {Coryats Crudities: hastily gobled up in five moneths travells in France, Savoy, Italy, Rhetia comonly called the Grisons country, Helvetia alias Switzerland, some parts of high Germany, and the Netherlands.... London, printed by W. S., 1611; см. также: Coryats crudities 1611. Reprint of 1st ed., London, imprinted by William Stansby, 1611. London: Scholar Press. 1978.} (1611), "Элегия на смерть принца Генри", вошедшая в посвященный памяти последнего сборник "Lachrimae Lachrimarum" {Lachrimae lachrimarum, or, the distillation of teares shede for the vntymely death of the incomparable...
2. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика. Литературная периодика. Начало научно-лит. периодики в Германии относится к концу 17 в. В 1682 в Лейпциге ученый О. Менке основал на лат. яз. журн. «Acta eruditorum», где печатались материалы по естеств. наукам, истории и классич. филологии; в журнале сотрудничал философ Г. В. Лейбниц. На более широкий круг читателей был рассчитан ежемесячный журн. «Freimuthige, lustige und ernsthafte, jedoch vernunftige und gesetzma?ige Gedanken oder Monatsgesprache uber Alles, furnehmlich aber uber neue Bucher» («Откровенные, забавные и серьезные, разумные ежемесячные беседы обо всем, преимущественно о новых книгах», 1688—89), основанный философом-просветителем Х. Томазиусом. В 1-й пол. 18 в. широкое распространение получают т. н. «моральные еженедельники» («moralische Wochenschriften»), созданные по образцу англ. просветит. журналов. «Моральные еженедельники» были осн. формой бюргерской журналистики и оказали большое влияние на развитие Н. л. 1-й пол. 18 в. Наиболее известны: гамбургский «Der Patriot» («Патриот», 1724—27); цюрихский «Die Discourse der Maler» («Разговоры живописцев», 1721—23), осн. И. Я. Бодмером и И. Я. Брейтингером; лейпцигский «Die vernunftigen Tadlerinnen» («Разумные порицательницы», 1725—26), изд. И. Х. Готшедом. Идею создания общенац. Н. л. и развития единого лит. языка Готшед проводил и в журн. «Beitrage zur kritischen Historie der deutschen Sprache, Poesie und Beredsamkeit» («Материалы для критической истории немецкого языка, поэзии и красноречия», 1732—44). Последователи Готшеда сотрудничали в журн. «Belustigungen des Verstandes ...
3. Пронин В.А. Искусство и литература. Литература
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Пронин В.А. Искусство и литература. Литература Литература Ко всему курсу История всемирной литературы. В 9 т. - М., 1984-1992. Мифы народов мира. В 2 т. - М., 1980. Искусство стран и народов мира: Краткая худож. энциклопедия. Т. 1-5. М., 1962-1981. Энциклопедия литературных героев: Античность. Средние века. Возрождение. Барокко. XVIII-XIX вв. Т. 1-3. М., 1992-1998. Энциклопедия литературных терминов и понятий. М., 2001. По разделам Древний Египет Античность Средневековье Эпоха Возрождения Классицизм и барокко Эпоха Просвещения Романтизм, критический реализм, декаданс, импрессионизм Реализм, модернизм, постмодернизм Ресурсы Интернет Галерея МАСТЕР (Великие мастера изобразительного искусства) - http://master.parnas.ru Всемирная энциклопедия классического искусства Великие Мастера (проект Рубрикон - Река информации) - http://www.rubricon.ru/gm_1.asp Географический сервер мира - http://www.otd.ru/geo/index1.htm Музей на ВФ (Искусство Возрождения, Шедевры живописи Европы и России 17-18 веков) - http://museum.vf.ru/ История изобразительного искусства - http://www.arthistory.ru Галерея «Античная мифология» - http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/gallery_f.htm Краткая энциклопедия карикатуры Д. Москина - http://www.soros.karelia.ru/projects/1998/dmoskin/ogl.htm
4. Полунов Ю. Л.: Еще одно увлечение парижского академика.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: открытий и изобретений, век зарождения современной науки, Saeculum mathematicum — век математический, век, люди которого, «зная все основательно», смело ниспровергали авторитеты и, может быть, чаще, чем в века иные, задавались вопросом: «А нельзя ли изменить, улучшить, сделать по-иному то, что уже было изобретено и сделано до них?» Такой вопрос задал себе, наверное, и парижский ученый Клод Перро, ознакомившись с «арифметической машиной» Блеза Паскаля,— изобретением замечательным, но довольно громоздким и ненадежным в работе. Перро задумал сделать совершенно иную счетную машину, представив числа иначе, чем в виде углового положения оси (вала) или колеса, которое несет эта ось (как это сделано в машине великого француза и других счетных машинах XVII века). И нашел остроумное решение! Но давайте по порядку. В начале XVII века жил в Париже некий парламентский адвокат по имени Пьер Перро и было у него и его жены Пакетт Леклерк пятеро сыновей: Жан, Никола, Пьер, Шарль и Клод. Однажды Никола Буало-Депрео, знаменитый поэт и, по словам А. С. Пушкина «французских рифмачей суровый судия», сказал, что «в духе этой семьи была определенная странность». Этой странностью, поражавшей не только Буало, но и многих его современников, была необыкновенная широта интересов. Пожалуй, лишь старший из братьев – Жан, выбравший профессию отца, сохранил некоторое постоянство вкусов. Никола Перро посвятил себя церкви, но, будучи уже бакалавром теологии, занимался математикой, механикой и... пародийным переложением в стихах шестой книги «Энеиды», которое заслужило похвалу самого Сирано де Бержерака. Впоследствии, впрочем, Никола отошел от стихотворства и других светских увлечений и достиг высокого совершенства в риторике. Он умер 38 лет от роду, оставив после себя несколько теологических сочинений. Пьер Перро-младший был адвокатом и финансистом, но разорился и нашел утешение и средства ...
5. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: церковная драма. Среди драм, написанных на нар. яз., - мистерия "Первая радость девы Марии" (1448). Из рыцарского романа возникли т. н. "абеле" - светские драм. произв. в куртуазном духе ("Ланселот Датский" и др.). По окончании представления "абеле" обычно следовал фарс (называвшийся с 16 в. "эсбатемент", esba-teraent). Во 2-й пол. 15 в. возникли "камеры риторов", ставившие мистерии, миракли, моралите (миракль "Марикен из Неймегена"). Аллегорич. моралите часто имели в период исп. владычества политич. звучание. Моралите "Каждый" П. ван Диета было переведено на европ. языки и идёт на совр. голл. сцене. В 16 в., когда представления приобрели более светский характер и стали разыгрываться на улицах и площадях, появились сценич. подмостки, спектакли разыгрывались и на повозках, использовалась естественная обстановка (деревья, фонтаны) и писаные декорации, применялись сценич. эффекты. В ср. -век. Голландии, где города имели большое значение, развитие т-ра определялось гор. бюргерской верхушкой. На т. н. "ланд-ювелах" (landjuwelen, букв. "сокровища страны") - публичных турнирах - бюргеры устраивали лит. и театр. состязания между разл. камерами риторов. Такие турниры проводились под открытым небом для зрителей всех сословий. Цвета и костюмы имели символич. значение. Эти представления, часто носившие антиклерикальный характер, прекратились после Реформации. В 17 в. в Голландии получает распространение клас-сицистич. драматургия (преим. французская). Эта драматургия сохранялась на голл. сцене в течение двух веков. Традиции голл. Возрождения развивал И. Вондел ("Мария Стюарт", 1646, "Люцифер", 1654, "Иевфай", 1659, и др.). Творчество Вондела отличалось...