Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERSO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
2. Алымова Е. В. Культизм и консептизм
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Ватсон М.: Гонгора
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: и ее функции). Литература в контексте культуры - издательство МГУ, 1986 http://www.elkost.com/journalism/1986_16101650.html В обширном наследии итальянской литературной полемики Сеченто, признанной одним из важнейших явлений культурной жизни века (1), но до сих пор малоизданной и малоизученной (2), можно выделить группу текстов, сходных по тематике, названиям и жанровой принадлежности (это либо пьесы для чтения, либо повествования сложной композиции, оформленные как журнал, газета, эпистолярный сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где для...
2. Алымова Е. В. Культизм и консептизм
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: не проявлял, предпочитая учебе корриду и общество актеров, что, впрочем, не помешало ему в совершенстве овладеть латынью и древнегреческим. По окончании университета он получил сан священника и оправился в Мадрид. Карьера Гонгоры в Мадриде складывалась неудачно. Только в 1616 году он получил почетное место капеллана его величества Филиппа III. Гонгора писал стихи, но литературная слава пришла к нему только после смерти. Гонгора – один из самых сложных поэтов в европейской литературе. Его стихи – образчики риторически насыщенной поэзии, которая, изобилуя метафорами, метонимиями, гиперболами, латинизмами и усложненными синтаксическими конструкциями, оказывается трудной для понимания неподготовленного читателя и нуждается в истолковании. Причем речь идет не только и не столько о том, чтобы вывести на поверхность затаенный смысловой план, который может быть выражен лишь символически, такого плана как раз и нет, темы просты или уже известны из мифологии или произведений поэтов древности – гораздо большее значение имеет сам способ выражения, виртуозность поэтического искусства, которая выражается в игре прямых и переносных значений. Среди произведений Гонгоры есть сонеты, романсы, поэмы («Сказание о Полифеме и Галатее»,...
3. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: В 1585 принял сан священника; с 1617 — почетный королевский капеллан. Первые стихи опубл. в 1580. Большая часть стихов Г. -и-А. при его жизни распространялась в списках. Первый сб. «Сочинения в стихах испанского Гомера» («Obras en verso del Homero espanõl») вышел в год его смерти; полное собрание поэтич. произв. изд. в 1633—1634. Обычное в исп. лит-ведении деление творчества Г. -и-А. на два периода (до 1610 — «ясный», после 1610 — «темный стиль») весьма условно. Начав с подражания Ф. де Эррера в своих одах, напр. в «Оде на вооружение Филиппа II против Англии» («Oda al armamento de Felipe II contra Inglaterra», 1588), Г. -и-А. на протяжении всей жизни писал романсы в нар. духе и остроумные, ясные по мысли сатирич. стихи, направленные против отд. сторон совр. действительности, а чаще — против своих лит. противников (Лопе Ф. де Вега Карпьо и др.). С другой стороны, уже в ранних стихах нетрудно обнаружить черты «темного» стиля, наиболее ярко представленного в поэмах «Полифем» («Polifemo», 1612—13) и «Уединения» («Las soledades», 1613). Содержание «Полифема» восходит к «Одиссее» Гомера и «Метаморфозам» Овидия; во второй поэме Г. -и-А. намеревался в аллегорич. форме передать четыре возраста человека: отрочество, юность, зрелость и старость (написаны только 1-я ч. и большой фрагмент 2-й ч. поэмы). Г. -и-А. писал в период, когда в Испании идеи феод. -католич. реакции начали вытеснять ренессансную идеологию. В его соч. выражены пессимистич. взгляд, на жизнь, аристократич. презрение к «черни», стремление создать поэзию для «избранных». С этой целью поэт, отказываясь от реалистич. метода, прибегает к нарочитому усложнению синтаксиса, перегружает стихи мифологич. образами, вводит множество неологизмов, сложных метафор и...
4. Ватсон М.: Гонгора
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: провел при дворе в Вальядолиде. Г. считался первым, самым блестящим и выдающимся поэтом своего времени. До отъезда ко двору Г. является поэтом искренним, простым и вместе с тем сильным, блестящим и даровитым. Большинство ранних стихотворений Г. написано короткими строфами и исполнены нежности и изящества. Особенно хороши его "letrillas" и множество шутливых романсов и сонетов с сатирическим направлением, а также юношеские его терцины — небольшие, разнообразные по форме стихотворения, остроумные и дышащие нежностью. Даже оды этой первой его эпохи — серьезные, величавые — могут служить образцами испанской оды высокого стиля. Все эти произведения, написанные Г., когда он еще жил в родной Кордове, никому не ведомый, не только не дали ему почестей, о которых он мечтал, но даже и средств к жизни. Около 1605 г. он попадает ко двору и сразу усваивает себе другой стиль, который обращает на него всеобщее внимание. Отличительную черту этого стиля составляют самые преувеличенные гиперболы и нагроможденные друг на друга нелепые и неясные метафоры. Наиболее характерными образчиками крайностей нового стиля Г. являются поэмы его "Fabulas de Polifemo" и "Soledad". Огромный успех Г. создал ему многочисленных учеников и последователей, кот. даже превзошли своего учителя. Один из наиболее восторженных поклонников Г., Лопес де Висунья, год спустя после смерти поэта собрал и издал его произведения под пышным заглавием "Obras en Verso del Homero español" (стихотворения испанского Гомера). К сочинениям Г. приложены комментарии, превышающие не менее чем в десять раз текст, которому они предназначены служить разъяснением, — а без комментариев поэзия его была бы совершенно непонятной. Многие выдающиеся писатели порицали аффектацию и вычурность введенного Гонгорою слога. Лопе де Вега, с которым он был лично знаком, Г. никак не мог простить его остроумных нападок на "гонгоризм". Сильнее всех были нападки...