Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "AURORA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Бёме и другие мистики
Входимость: 1. Размер: 16кб.
2. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 1. Размер: 30кб.
3. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Роберт Браунинг, Альфред Теннисон, Алджернон Чарлз Суинберн
Входимость: 1. Размер: 13кб.
4. Билеты (вариант 2). 23. Якоб Бёме.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Бёме и другие мистики
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: в философию и в литературу. Они заявляли о себе в творениях Шпее, Герхардта, Грифиуса и др. Даже среди учеников рассудительного Опица встречались поэты, тяготевшие к мистицизму. Такими поэтами были сын сапожника — силезец Андреас Скультетус (ок. 1622—1647), страстно осуждавший губительную войну, автор лирического сборника «Победная пасхальная труба» (1642), и сын пастора Даниэль Чепко (1605—1660), который в своих рифмованных афоризмах («Монодистихи») оживлял идейные традиции Мейстера Экхарта и других немецких мистиков-вольнодумцев. При этом следует иметь в виду, что немецкий мистицизм XVII в. вовсе не был чем-то единым и равнозначным. У разных авторов были различные, иногда прямо противоположные цели. Религиозная экзальтация одних утверждала власть католической (Шпее) или протестантской (Герхардт) церкви над умами и сердцами людей, в то время как у других она оборачивалась против церковной рутины и становилась «ересью», вызывавшей негодование правоверных. Ведь, невзирая на разгром освободительного движения в 1525 г., в передовых кругах Германии продолжала жить мечта о...
2. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: на нар. фин. яз. Первые печатные книги на фин. яз. издал епископ М. Агрикола (ок. 1508 или 1510—57), считающийся отцом Ф. л. В числе выпущенных им книг были «Азбука» (ок. 1542), фин. перевод Нового завета (1548), Псалтырь (1551) и др. В стихотв. предисловиях, явившихся первыми опытами фин. книжной поэзии, Агрикола внушал читателям любовь к нар. языку, к-рым католицизм пренебрегал, укорял духовенство за леность и корыстолюбие, упоминал о местных языческих верованиях (в т. ч. самое раннее упоминание о Вяйнямейнене и др. героях карело-фин. нар. эпоса). Позднее, вплоть до нач. 19 в., на фин. яз. печатались церк. книги, предназначавшиеся для крестьянства. Крайне узкая сфера применения лит. фин. яз. надолго задержала его развитие. Пр-во Швеции проводило по отношению к фин. населению политику ассимиляции; языком судопроизводства, просвещения, науки оставался швед. яз. (отчасти латынь). Угнетенное положение финнов породило в 18 в. т. н. феннофильское культурное течение, ставившее целью сделать финнов известными цивилизованному миру. Были предприняты первые попытки создать грамматику фин. яз., словари, описать прошлое и настоящее фин. народа, его обычаи и т. д. Одним из ранних феннофилов был Т. Юслениус (1676—1752), из патриотич. побуждений стремившийся в своих сочинениях (на лат. яз.) возвысить и прославить униженный фин. народ, красоту и древность его языка. По Юслениусу, финны в прошлом имели развитую культуру, к-рая затем пришла в упадок. В его сочинениях истина соседствовала с фантазией, опиравшейся не на достоверное знание, а на библейские мифы. Во 2-й пол. 18 в. в Финляндии получает распространение идеология просветит. рационализма, и феннофильство сближается с научно-критич. мышлением, антифеодальным по своей социальной направленности. Большое значение...
3. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Роберт Браунинг, Альфред Теннисон, Алджернон Чарлз Суинберн
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: переходное эстетическое явление от романтизма к реализму; творческий метод Браунинга, формировавшийся под значительным влиянием романтической поэзии (Байрон, Шелли), испытал вместе с тем определенное воздействие поэтики реалистического романа (Диккенс, Бальзак). Эстетические принципы Браунинга выражены в его художественном манифесте «О поэте объективном и субъективном, о целях последнего, о Шелли, человеке и поэте» (On the Poet Objective and Subjective, on the Latter's Aim; on Shelley, the Man and the Poet, 1851). Браунинг говорит о двух типах поэтов и соответственно о двух типах поэзии - субъективной и объективной. Первая представлена Шелли, вторая - Шекспиром. Каждый из двух видов поэзии имеет свои особенности и обладает своими преимуществами. «Субъективный» поэт за конкретными явлениями бытия провидит истину; однако субъективная поэзия, основанная на индивидуальном восприятии, в большей степени преходяща. Объективная поэзия, не выявляя личности поэта, создает верную картину действительности и потому имеет более длительную жизнь. Идеал самого Браунинга - в слиянии этих двух начал. В его поэзии интроспекция,...
4. Билеты (вариант 2). 23. Якоб Бёме.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Якоб Бёме. 23. Якоб Бёме. Прежде всего учение Якоба Бёме о боге решительно не совпадало с учением церковников. Склоняясь к пантеизму и отвергая ходячее мнение, согласно которому «бог обитает только над голубым небом звезд» («Aurora, или Утренняя заря», 1612), Бёме утверждал, что бог есть все и пребывает везде. «Когда имеют небо и землю, — писал он, — звезды и стихии, и все, что в них, и все, что над всеми небесами, то тем самым именуют всецелого бога». В другом месте он уподобляет мир саду, в котором почва знаменует природу, древесный ствол — звезды, ветви — стихии, плоды, растущие на дереве, — людей, а животворный сок дерева — бога. Так, бог и природа сливаются у Бёме в единый могучий поток бытия. Представление Бёме о мире отличалось от представления библейского, согласно которому мир является чем-то раз и навсегда данным. Ведь, завершив творение, создатель в день седьмой почил удовлетворенный. У Бёме же мир не знает неподвижности. Он все время течет, развивается, сам из себя возникает в непрерывном борении отрицающих друг друга начал, составляющих вместе с тем единое целое. И в этом неутихающем творческом процессе формируется не только природа, но и творящая божественная сила. Характерно, что...