Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROSA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 2кб.
2. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 2. Размер: 3кб.
3. Головин Е. В. Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 19кб.
4. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Занятие 2. Средневековая лирика
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Творчество Сальватора Роза.. Автор неизвестен.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Роза, Сальватор. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Часть текста: Роза,Сальватор. Большая советская энциклопедия Роза Сальваторе Большая советская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic. nsf/bse/127968/Роза Роза (Rosa) Сальваторе (Сальватор) (20. 6. или 21. 7. 1615, Аренелла, Кампания, ‒ 15. 3. 1673, Рим), итальянский живописец, гравёр и поэт. Работал в Неаполе, Флоренции и Риме. Творчество Р., проникнутое элементами своеобразного романтического протеста против существующих социальных норм, противостояло академическому направлению в итальянском барокко. Картины и офорты Р. ‒ религиозной и мифологической композиции («Астрея прощается с крестьянами», Художественно-исторический музей, Вена), а также прославившие его сцены кавалерийских схваток и виды диких приморских местностей ‒ отличаются резкими светотеневыми контрастами; для живописи Р. характерна свободная манера письма, мрачный, буровато-свинцовый колорит. В своих поэтических произведениях (написанные терцинами 7 сатир) Р., прибегая к сложным аллегориям и причудливо драматизированным образам, язвительно высмеивал современные ему течения итальянской литературы, бичевал пороки господствующих классов; в сатире «Война» Р. сочувственно изобразил антифеодальное восстание городских низов Неаполя под руководством Мазаньелло. Лит.: Сальватор Роза. 1615‒73. [Альбом. Предисл. Т. Знамеровской], М., 1972; Limentani U., Bibliographia della vita e delle opere di Salvator Rosa, [Firenze, 1955]; Carbone A., Salvator Rosa. Vita ed opera, Napoli, 1968.
2. Хлодовский Р. И.: Роза, Сальватор
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Р. И.: Роза, Сальватор Роза,Сальватор. Краткая литературная энциклопедия.   РО́ЗА (Rosa), Сальватор (22. VII. 1615, Аренелла, — 15. III. 1673, Рим) — итал. поэт и живописец. Написал терцинами семь сатир (satire). Первые три посвящены музыке, поэзии и живописи. В остальных («Война», «Зависть», «Вавилон»), построенных в форме диалогов, Р. высмеивал пороки господств. классов Италии, бичевал продажность и лицемерие церковников и с большой симпатией говорил об угнетенном народе своей порабощенной испанцами родины. В сатире «Война», осудив грабительские войны 17 в., он сочувственно изобразил антифеод. восстание гор. низов Неаполя (1647), возглавленное рыбаком Мазаньелло (Томмазо Аньелло). Сатира получила широкую известность, и нар. легенда сделала Р. участником восстания. В сатирах, посвященных лит-ре и иск-ву, Р. высмеивал гиперболы и метафоры барокко, иррационалистичность маринизма, а также формализм классицистского петраркизма. Он упрекал совр. поэтов в том, что стихи их были абстрактны, далеки от реальной действительности и служили лишь развлечению пресыщенных государей, равнодушных к судьбе народа. Однако сатиры Р. тоже написаны в стиле барокко. Он прибегал к сложным образам, подчеркнуто резким контрастам и мифологич. аллегориям. Соч.: Poesie e lettere edite e inedite, v. 1—2, Napoli, 1892; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по западноевроп. лит-ре. Лит-ра XVII в. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.:...
3. Головин Е. В. Маньеризм
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: фавн поэмы, эстетствующий сибарит, изысканно и сложно рассуждающий о нимфах в мерцании сомнамбулической реальности. Поскольку об этих порождениях бога Пана достоверных сведений нет, любые изображения правомерны, и каждый автор создаёт их по-своему. Позиция Анатоля Франса, который любил называть себя эпикурейцем, не столько христианская, сколько матриархально-материалистическая. Для христианских теологов фавны, сатиры, Пан, Дионис - бесы, демоны, деификация похоти, пьянства, "материально телесного низа". Однако Анатоль Франс весьма снисходителен к сатирам и сильванам - великолепно, на его взгляд, стремление к цели и победное утверждение. Позитивисты точно так же познают природу - мозг и сперма, согласно античным воззрениям, вещества аналогичные. И каков результат? Перед нами беспощадно изнасилованная природа и... познаватели - бессильные, бесцветные, пассивные... как буржуазные персонажи Анатоля Франса. Вероятно, поэтому так не понравился писателю "манерный и бескровный" фавн Малларме. Как и многие...
4. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Занятие 2. Средневековая лирика
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: 2. Жанры лирики трубадуров. 3. Поэзия вагантов. Связь со смеховой культурой средневековья. Карнавальные образы и их функционирование в поэзии вагантов. Методические рекомендации В рамках ответа на первый вопрос студент должен понять, за счет каких процессов акультурации стало возможным появление новой этики рыцарства. Для этого необходимо вспомнить историю Крестовых походов и сопоставить культурные парадигмы Востока и Запада эпохи Средневековья. Кроме этого, важно четко определить перечень новых качеств, которыми должен обладать рыцарь, проповедующий куртуазию. При этом необходимо отметить, что трубадур (прованс. «сочинитель») — поэт-рыцарь Прованса, государства на юге нынешней Франции, в XII веке самого развитого и процветающего в Европе, а в XIII веке погибшего в результате религиозных Альбигойских войн — ожесточенной борьбы католиков против катаров — сторонников альбигойской ереси, обосновавшихся в Провансе. Традиции трубадуров развивали северофранцузские поэты — труверы, немецкие поэты — миннезингеры, а в конце XIII века — итальянские поэты «нового сладостного стиля». В ходе практического занятия рассматривается прежде всего куртуазная концепция любви. (Концепция — система взглядов, понятий, представлений о каком-либо предмете, являющаяся ключом к пониманию конкретной проблемы, определяющая методы и способы ее решения.) ...
5. Творчество Сальватора Роза.. Автор неизвестен.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: ведут беседу за кулисами театра после спектакля. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневый фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Особое значение приобретает взгляд одного из актеров, устремленный не на собеседника, а куда-то в сторону. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Основную мысль полотна можно определить ставшими своеобразным девизом для искусства барокко словами У. Шекспира, сказавшего, что люди — актеры на театральных подмостках жизни. Главным приемом художественного изображения действительности и человека в театральной постановке является обман. Отсюда и идет в картине Розы связь понятия лжи с образом драматического актера, надевающего во время представления маску. Мысль о возможности существования сверхчеловека, наделенного многими способностями, ярче всего проявляется у Сальватора Розы в портретах. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. Есть в глазах бродяги что-то настораживающее и предупреждающее нас, зрителей, о сильном, решительном и гордом характере этого человека, эмоции которого могут прорваться и выйти наружу в любой момент. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Двусмысленность в толковании образа возникает за счет особого сочетания и расположения на полотне света и тени. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастных красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Искусствоведы утверждают, что «Мужской портрет» — тот же автопортрет. Здесь...
6. Роза, Сальватор. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: искусстве барокко. Родился в Аренелле близ Неаполя 20 июня (или 21 июля) 1615 в семье землемера. Мальчиком был отдан в иезуитский коллегиум, где получил солидное гуманитарное образование. Покинув в 1632 коллегию, вел свободную жизнь в Неаполе, сочиняя серенады и приступив к занятиям живописью. Возможно, посещал мастерскую Х. де Риберы. Затем жил в Риме (1635–1637, 1637–1640, 1648–1673), Неаполе (1637) и Флоренции (1640–1648). Ранние вещи представляют собой малоформатные неаполитанские пейзажи и жанры (сценки с разбойниками и бродягами), близкие по духу живописи «бамбоччанти». Однако, по контрасту с последними, в его искусстве с годами возобладали более масштабные и сложно-драматические образы. Писал сумрачные по колориту батальные картины, «низкие жанры», посвященные изгоям общества, сцены колдовства, меланхолические философские аллегории. Вместе с тем проявил себя и как мастер религиозной и мифологической живописи, а также одаренный портретист и пейзажист, насыщая и эти композиции все той же тревожной меланхолией. Среди его картин – Блудный сын (1639–1649, Эрмитаж, Ленинград), Автопортрет (1640-е годы, Национальная галерея, Лондон), Демокрит, размышляющий о земной суете (1650,...