Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 431).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
27ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТА, ХАЛАТАМИ)
67ХАНЖА (ХАНЖИ, ХАНЖЕЙ, ХАНЖУ, ХАНЖОЙ)
34ХАНЖЕСКИЙ (ХАНЖЕСКОЙ, ХАНЖЕСКОГО, ХАНЖЕСКИМ, ХАНЖЕСКОЕ)
65ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВУ, ХАНЖЕСТВОМ, ХАНЖЕСТВЕ)
48ХАНЖИТЬ (ХАНЖА, ХАНЖИ, ХАНЖУ)
143ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)
33ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКОЙ, ХАОТИЧЕСКОГО, ХАОТИЧЕСКИЕ)
27ХАОТИЧНОСТЬ (ХАОТИЧНОСТИ, ХАОТИЧНОСТЬЮ)
23ХАОТИЧНЫЙ (ХАОТИЧНОЕ, ХАОТИЧНЫМ, ХАОТИЧНЫХ, ХАОТИЧНЫЕ)
919ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ)
120ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)
51ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
218ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
397ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНОЙ)
46ХАРСДЕРФЕР, ХАРСДЕРФЕРА (ХАРСДЕРФЕРОМ, ХАРСДЕРФЕРУ)
80ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛЫ, ХВАЛЕ)
42ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНАЯ, ХВАЛЕБНОЙ)
62ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ)
22ХВАСТЛИВЫЙ (ХВАСТЛИВОГО, ХВАСТЛИВОМУ, ХВАСТЛИВЫЕ, ХВАСТЛИВОЕ)
74ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮ)
60ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ)
40ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТОВ, ХВОСТАМИ)
37ХЕЙВУДА, ХЕЙВУД, ХЕЙВУДЕ (ХЕЙВУДОМ)
53ХЕЙГЕНС, ХЕЙГЕНСА, ХЕЙГЕНСЕ (ХЕЙГЕНСОМ, ХЕЙГЕНСУ)
26ХЕМИНГУЭЙ (ХЕМИНГУЭЯ, ХЕМИНГУЭЕМ)
70ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАХ)
197ХИМЕН (ХИМЕНА, ХИМЕНЫ, ХИМЕНУ, ХИМЕНЕ)
41ХИМЕРА (ХИМЕРЫ, ХИМЕР, ХИМЕРАМИ, ХИМЕРОЙ)
22ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЮ, ХИМИЕЙ)
35ХИРУРГ (ХИРУРГА, ХИРУРГОВ, ХИРУРГУ, ХИРУРГОМ)
73ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЯМИ)
67ХИТРОУМНЫЙ (ХИТРОУМНЫЕ, ХИТРОУМНО, ХИТРОУМНОГО, ХИТРОУМНЫХ)
69ХИТРЫЙ (ХИТРЫЕ, ХИТРАЯ, ХИТРО, ХИТРОГО)
42ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКОМ)
29ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНЫЕ, ХИЩНОГО, ХИЩНОЙ)
28ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОЙ, ХЛАДНОКРОВНОМ, ХЛАДНОКРОВНОЕ)
116ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБАХ)
41ХЛОДОВСКИЙ (ХЛОДОВСКОГО)
41ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛА)
44ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ)
171ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДУ, ХОДОМ)
41ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВАМ)
22ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВОВАЛА, ХОДАТАЙСТВОВАЛИ, ХОДАТАЙСТВУЯ)
99ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДИТ, ХОДИЛА)
21ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЕМ)
69ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
144ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ)
122ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЕК, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ)
46ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННО, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
72ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ)
42ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛЕ, ХОЛЛОМ, ХОЛЛУ)
68ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМЕ, ХОЛМА, ХОЛМАХ)
60ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДОВ, ХОЛОДУ)
45ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТЬЮ, ХОЛОДНОСТИ)
145ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНЫМ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОГО)
41ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКОМ, ХОЛОСТЯКИ, ХОЛОСТЯКАМИ)
27ХОЛСТ (ХОЛСТЕ, ХОЛСТЫ, ХОЛСТАМ, ХОЛСТОМ)
177ХОР (ХОРА, ХОРЕ, ХОРОМ, ХОРЫ)
28ХОРАЛ (ХОРАЛАХ, ХОРАЛОВ, ХОРАЛА, ХОРАЛЫ)
26ХОРОВОД (ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДАМИ, ХОРОВОДА)
47ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНИМ)
60ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИХ, ХОРОШЕНЬКУЮ)
51ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЛ)
388ХОРОШИЙ (ХОРОШЕГО, ХОРОШО, ХОРОШИМ, ХОРОШЕЕ)
40ХОСЕ
600ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЯТ, ХОТЕЛО, ХОТЕЛ)
122ХОФТА, ХОФТ (ХОФТУ, ХОФТОМ)
25ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ)
41ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛА)
35ХРАБРЕЦ (ХРАБРЕЦА, ХРАБРЕЦАМИ, ХРАБРЕЦОМ, ХРАБРЕЦЫ)
72ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
66ХРАБРЫЙ (ХРАБР, ХРАБРОГО, ХРАБРО, ХРАБРЫЕ)
178ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМОВ)
119ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЯМИ)
104ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛИ, ХРАНИЛА, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ)
27ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕЕ)
33ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМИ, ХРЕСТОМАТИЙНО, ХРЕСТОМАТИЙНОЙ)
74ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЙ, ХРЕСТОМАТИЕЙ, ХРЕСТОМАТИЯХ)
255ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ)
131ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАХ)
122ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ)
335ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКИХ)
186ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВУ)
51ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВ)
55ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМ, ХРОМОМУ, ХРОМЫХ)
176ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКАХ)
71ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ)
43ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
29ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПУ, ХРОНОТОПАМ)
55ХРУПКИЙ (ХРУПКАЯ, ХРУПКОЕ, ХРУПКИМ, ХРУПКОГО)
25ХРУПКОСТЬ (ХРУПКОСТИ, ХРУПКОСТЬЮ)
36ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНОМ, ХРУСТАЛЬНЫХ, ХРУСТАЛЬНАЯ)
261ХУАН (ХУАНА, ХУАНЫ, ХУАНЕ, ХУАНУ)
68ХУДАЯ (ХУДО, ХУД, ХУДОЙ, ХУДОГО, ХУДА)
33ХУДО (ХУДА, ХУДЕ, ХУДОМ)
33ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ)
1055ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ)
27ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВЕ)
575ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ)
61ХУДШИЙ (ХУДШЕМУ, ХУДШЕЕ, ХУДШЕМ, ХУДШИМ, ХУДШИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХАРАКТЕРНОСТЬ (ХАРАКТЕРНОСТИ, ХАРАКТЕРНОСТЬЮ)

1. Писатели Франции. Б. Раскин. Ги Де Мопассан (1850 -1893)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: год он повидал и пережил больше, чем за предыдущие двадцать. Он видел поражение армии, крах империи, осаду Парижа. Война пришла и в его родную Нормандию. Здесь в небольшой усадьбе на побережье прошло его детство, здесь маленький Ги, сын небогатых дворян, крепкий и загорелый, купался и проказничал вместе с детишками местных крестьян и рыбаков. Здесь он и учился — в Ивето и в Руане. С детства он отлично знал неяркую природу этого приморского края, нравы его людей, быт крестьян, деревенских кюре, поместных дворян. Пока воспоминания детства и более свежие впечатления военного года «мертвым грузом» лежат в глубинах памяти, и он еще не знает, как много сумеет сказать людям о своем нормандском крае и о злой беде вражеского нашествия. А сейчас нужно начинать самостоятельную жизнь. Перед самой войной он поступил в университет, но учиться теперь не придется: денежные дела родителей не радуют, у матери почти ничего не осталось, и ей надо поднимать еще младшего сына Эрве, а отец, щеголь и бонвиван, давно оставил семью. Может быть, еще ребенком Мопассан узнал недобрую изнанку отношений в респектабельной, «хорошей» семье... С большим трудом вчерашнему солдату удается поступить на службу в морское министерство на более чем скромный оклад мелкого чиновника. Это было невесело — ежедневно просиживать в канцелярии за скучными бумагами с девяти утра до пяти вечера. И с утра до вечера видеть вокруг себя скучных чиновников, которых не интересует ничего, кроме очередных наград и продвижений по службе. Как долго тянется здесь время! Не удивительно, что молодой человек не...
2. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. III. «Карманный оракул»
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: «Благоразумный»), чаще вариации на их темы. – а не авторский прием, как может заподозрить читатель, не мистификация, наподобие «инфансона» Лоренсо. впрочем, тоже не выдуманного кузена, а потому и однофамильца, под именем которого действительно выходили в свет прежние сочинения Бальтасара. Сущая правда и явный (для осведомленного читателя, для друзей) вымысел переходят в псевдониме, играя, друг в друга. После антологии лирики «изощренного ума» из чужих стихов – антология дидактики из собственных мыслей, некий житейский «подручный советник» [812] для Благоразумного, изощренного в делах, для всякого желающего стать «личностью», способного ею стать. В первой публикации «Карманного оракула» (1647), изданного в «карманном» миниатюрном формате (12 X 4 см), «играет» сама типографская форма Ассоциативный (метафорически «остроумный»), консептистски игровой нюанс, который, правда, вряд ли доходит до читателя XX в., есть уже и в первом [813] слове подзаголовка, в жанровом обозначении «афоризмы». У современного Грасиану читателя этот термин, в отличие от традиционных своих синонимов («изречения», «сентенции», «максимы» и т. д.), еще ассоциировался со знаменитыми «Афоризмами» Гиппократа, терапевтическими и гигиеническими...
3. Гарин И.И. Пророки и поэты. Музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: мысль об органической музыкальности, симфоничности шекспировской драматургии, имеющей общность с фугами Баха. Хаузер рассматривал атомистическую структуру пьес Шекспира в категориях оратории и оперы. X. Уильямс искал в пьесах Шекспира "дыхание" скрытой музыки. Многие из шекспироведов писали о музыкальных принципах построения действия у Шекспира. Особенно детально разрабатывал эту тему Отто Людвиг, выдающийся драматург и теоретик трагедии. Он уподобляет драматические функции Отелло и Яго теме и противосложению в фугах Баха. В чисто музыкальном плане трактует шекспировскую контрастность характеров и ситуаций. Архитектонику большинства трагедий Шекспира отождествляет с сонатной формой, где теме героя противостоят враждебные силы - побочная тема, где есть разработка, реприза, повторение побочной темы в минорной тональности и т.д. "Буря" - это симфония Шекспира, неистовая игра звуков, вдохновившая Баха на финал "Аппассионаты" и "Сонату э 17". Музыка в "Буре" предшествует поэзии, "Буря" сначала музыкальна и уж затем поэтична. Само шекспировское слово часто воспринимается как музыкальный звук. У Шекспира многие эпизоды звучат как арии. Его ритмы необходимо слушать, они обогащают его смыслы. Можно говорить о музыкальном восприятии мира Шекспиром и музыкальной функции шекспировского языка....
4. Пустовит А.В. История европейской культуры. Аверинцев С. С. Древнегреческая поэтика и мировая литература.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Сергей Сергеевич (1937–2003) — русский филолог и культуролог, автор трудов “Плутарх и античная биография” (1973), “Поэтика ранневизан- тийской литературы” (1977), “Попытки объясниться. Беседы о культуре” (1988), “Риторика и истоки европейской литературной традиции” (1996). ) ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ПОЭТИКА И МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА (сокращенно) ... поэтика древнегреческой литературы представляет в теоретическом плане совершенно особый интерес. Изучая ее, мы как бы занимаем исключительно выгодный наблюдательный пункт: перед нами происходит отработка и опробование норм, которым предстояло сохранять значимость для европейской литературной традиции в течение двух тысячелетий. Эллинская классика подготовила и осуществила, а позднеантичный эпилог этой классики расширил и упрочил всемирно-исторический поворот от дорефлективного традиционализма, характеризовавшего словесную культуру и на дописьменной стадии, и в литературах древнего Ближнего Востока, и у архаических истоков самой греческой литературы, к рефлективному традиционализму, остававшемуся константой литературного развития для средневековья и Возрождения, для барокко и классицизма и...
5. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Зарождение Н. д. связано с нар. иск-вом шпильманов, к-рое встречало сильное противодействие церкви. В дальнейшем развитие драмы в Германии в средние века, как и в др. странах Зап. Европы, протекает в рамках духовной драмы, возникшей из нек-рых частей католич. мессы. В 14-15 вв. появляются разработанные типы духовной драмы - литургическая драма, рождественская Драма, Драма О страстял 'Христовых. Постепенное включение." ; ррит-уалыюе действо бытовых эпизодов, связанных с совр. жизнью, расширение игрового начала, нар. элементов привели к переносу действия из храма на площадь и улицы города, к замене латинского языка немецким. Эти тенденции становятся основой мистерии, выражающей идейные и эстетич. запросы нем. бюргерства. В 14-15 вв. наряду с мистериями на традиц. евангельские сюжеты начинают развиваться миракли - драмы на сюжеты из жизни святых и легенд ("Миракль о Теофиле", 15 в., "Госпожа Ютта" Дитриха Шернберга, ок. 1490). Это свидетельствовало о дальнейшем обмирщении религ. драмы. В 15 в. появились светские пьесы на сюжеты из героич. эпоса, артуровских сказаний, нар. песен ("Игра о Нейдхарте"), получил распространение жанр фастнахтшпиля ("масленичных игр"). Эти комич. пьесы (среди авторов - Г. Розенплют и Г. Фольц из Нюрнберга), рассчитанные на вкусы гор. публики, часто включали и социальные моменты. Выдающиеся образцы гуманистич. драмы - комедии "Хенно" и "Сергий" И. Рейхлина. После утверждения...