Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ALTER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новожилов М. А.: Поэзия Фридриха фон Логау как явление немецкой эпиграмматики XVII столетия (автореферат)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
2. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Седьмая глава. «Подобный своему чудесному герою, веселый Бомарше»
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Плаксина Ю. А. Жанр «созерцания» в немецкой лирике XVII века
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Шульгат А. С особым комизмом
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть вторая. Пушкин и Стендаль
Входимость: 1. Размер: 5кб.
7. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Восьмая глава. «Явился молодой поэт с книжечкой сказок и песен и произвел ужасный соблазн»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
8. Гарин И.И. Пророки и поэты. Мы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Гарин И.И. Пророки и поэты. Личность
Входимость: 1. Размер: 25кб.
10. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Между двумя революциями [1789—1830]
Входимость: 1. Размер: 98кб.
11. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Маленький Скаррон
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Писатели Франции. С. Брахман. Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 1. Размер: 91кб.
13. Костарева Н. Л. О двух сонетах Андреаса Грифиуса.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новожилов М. А.: Поэзия Фридриха фон Логау как явление немецкой эпиграмматики XVII столетия (автореферат)
Входимость: 4. Размер: 1кб.
2. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: имени М. В. Ломоносова Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Александр Сергеевич Медяков.(Исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова) Официальные оппоненты: доктор исторических наук Арутюн Гургенович Айрапетов.(Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина) кандидат исторических наук Андрей Владимирович Доронин (Германский исторический институт, Москва) Ведущая организация: Институт Всеобщей истории РАН Защита состоится «16» декабря 2008 года в 16 часов на заседании Диссертационного Совета Д_501. 002. 12 по всеобщей истории при Московском Государственном Университете им. М. В. Ломоносова. Адрес: 119992, Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4, Исторический факультет, ауд. 416А. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке МГУ им. А. М. Горького (1-ый корпус гуманитарных факультетов МГУ) Автореферат разослан «15» октября 2008 года Ученый секретарь Диссертационного Совета кандидат исторических наук, доцент Т. В. Никитина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы. Диссертационное исследование посвящено проблеме становления и развития национальной идеи и национального сознания немцев в эпоху Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.). Проблема нации и национализма сохраняет высокую степень актуальности прежде всего в двух отношениях. С одной стороны, само явление по-прежнему играет колоссальную роль как в политике, так и в идентичности каждого отдельного человека. С другой стороны, с конца 80-х гг. ХХ в. проблема нации и национализма находится на самом пике научного интереса во всем мире. Сейчас принято говорить о настоящем «ренессансе национализма», подразумевая под этим не только возрождение самого феномена, но и появление большого количества исследований, относящихся к самым разным отраслям знания – истории, социологии,...
3. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Седьмая глава. «Подобный своему чудесному герою, веселый Бомарше»
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Бомарше. В глазах русского поэта французский комедиограф обладал неоспоримым обаянием не только как художник, но и как незаурядная личность. На протяжении всей жизни Пушкину открываются все новые грани человеческого облика Бомарше. По мере того как проявляются новые стороны многогранного таланта самого поэта, под новым ракурсом воспринимается им и французский комедиограф. От стихотворения К Наталье (1814) до создания статей Александр Радищев (1836) и Французская академия (1836) девятнадцать раз, прямо или косвенно, возвращается Пушкин к произведениям Бомарше и к его легендарной биографии[329]. Автор единственной специальной работы, посвященной этому вопросу, В. Э. Вацуро подчеркнул творческую близость русского поэта французскому комедиографу в период создания трагедии Моцарт и Сальери: «На границе тридцатых годов ему (Пушкину. - Л. В.) блеснул „веселый Бомарше«, столь близкий его творческому гению, - и исчез, оставив за собой неизгладимый след»[330]. При всей справедливости этого утверждения оно недостаточно точно: воздействие Бомарше на Пушкина не было подобно блеску молнии внезапным и кратковременным. Уже первое лицейское стихотворение Пушкина, одна из первых его эпиграмм, первая критическая статья связаны с Бомарше. Французский комедиограф имел немаловажное значение не только для драматургии Пушкина, но также для его поэзии, прозы и публицистики. Социальная значимость театра Бомарше не сразу открывается Пушкину. Его первые лицейские восторги отданы выразительному смеху Севильского цирюльника. В эти годы гений Бомарше сродни игривой музе поэта: французский комедиограф, как и он сам, - наследник «галантного» века, традиции легкой и изящной фривольности. В стихотворении К Наталье, отразившем, как известно, впечатления лицеиста от постановок царскосельского крепостного театра графа В. В. Толстого[331], образы Севильского цирюльника и Женитьбы Фигаро сливаются с шаловливым обликом самого поэта[332]. С этих лет герои...
4. Плаксина Ю. А. Жанр «созерцания» в немецкой лирике XVII века
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: «созерцаний» возникает в немецкой литературе в XVII веке — в эпоху барокко, — трансформируется на протяжении всей ее истории вплоть до ХХ века и является выражением немецкого национального поэтического самосознания. Он тесно связан с зарождением немецкой национальной поэтической традиции и представляет собой одну из поэтико-философских структур, демонстрирующих ее преемственность, а, следовательно, выступает как момент самоидентичности национальной литературы. «Созерцания» на протяжении своего существования обладали довольно аморфной, но, тем не менее, узнаваемой структурой. Процесс вызревания жанра непоследователен и противоречив. XVII век — это время поэтик, в которых наряду с другими теоретическим проблемами уделяется серьезное внимание и теории жанров. Для немецкой литературы роль основополагающей поэтики сыграла «Книга о немецкой поэзии» Мартина Опица («Das Buch von der deutschen Poeterey»). Жанры, которые Опиц стремится перенести на немецкую почву, входят в традиционный арсенал античной поэзии и европейского классицизма и не являются органичными для становящейся немецкой литературы. Ориентируясь на книгу Опица, немецкие поэты в XVII веке используют этот жанровый репертуар и создают основной корпус светской поэзии на родном языке. Вместе с тем, за рамками жанровой классификации остается...
5. Шульгат А. С особым комизмом
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: естественной реакцией на двадцатилетний гнёт пуританской диктатуры. Если пуритане запрещали театр в числе других дьявольских увеселений, то Карл II , воцарившись на троне казнённого Кромвелем отца, не только поощрял это искусство во всех его формах и проявлениях, но и впервые в истории Англии специальным указом разрешил женщинам выступать на сцене. Героями комедий Реставрации были ловкие щёголи и хитроумные светские дамы, а объектами насмешек – одураченные мужья и наивные деревенские девицы. Скажем, в знакомой нашим зрителям «Деревенской жене» У. Уичерли победителем выходит повеса Хорнер, наставивший рога едва ли не всем лондонским мужьям, а в проигрыше оказывается бедная дурочка Марджери, не сумевшая сохранить адюльтер в тайне. Но если вдуматься, так ли уж философия «не пойман – не вор» чужда нашему времени? Так ли уж наша жизнь озарена нравственным светом? Кто-нибудь припоминает, когда в последний раз торжествовала добродетель, а порок был наказан? Вот и нью-йоркский «Перл-тиэтр» считает драматургию Реставрации весьма злободневной, а потому включает в свой репертуар уже одиннадцатую пьесу той эпохи. На сей раз выбор режиссёра Джин Рэндич пал на комедию Джорджа Фаркера «Верная ...
6. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть вторая. Пушкин и Стендаль
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: и переводили один другого, побуждали исследователей к изучению творческой связи. Близость же Стендаля к Пушкину открывается не сразу. Стихов Стендаль не писал. Его излюбленный жанр - роман, его стиль менее всего можно назвать «гармоническим», его психологический метод весьма отличен от нарочито «неброского» психологизма Пушкина. Существенными представляются различия не только творческие, но и биографические. Пушкин - из древнего дворянского рода, Стендаль - из третьего сословия. Первый кончил привилегированный Царскосельский лицей, второй - гренобльский коллеж, славившийся просветительской ориентацией. Пушкин с детства мечтал принять участие в настоящем бою, эта надежда сбылась один раз. Стендаль проделал с Наполеоном многие его кампании. Разница в 16 лет в эту стремительно меняющуюся эпоху весьма существенна. В то время как лицеисты провожали завистливыми взорами идущие к Москве войска, крупный администратор-снабженец наполеоновских войск Анри Бейль (еще не взявший псевдоним Стендаль), описывал в дневнике лихую атаку русских казаков под Москвой, едва не стоившую ему жизни. Стендаль не знал счастья «лицейского братства», не дерзнул искушать судьбу женитьбой на юной красавице. При решительном неприятии Франции Бурбонов и Филиппа Орлеанского, он всегда имел спасительную «запасную площадку», любимую страну - Италию, где, работая французским консулом в захудалом местечке Чивитта-Веккиа и спасаясь от скуки в Риме (о чем Пушкин мог только мечтать), провел большую часть последних лет. Он не воспринимал свою судьбу как...
7. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Часть первая. Восьмая глава. «Явился молодой поэт с книжечкой сказок и песен и произвел ужасный соблазн»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: «Явился молодой поэт с книжечкой сказок и песен и произвел ужасный соблазн» Восьмая глава. «ЯВИЛСЯ МОЛОДОЙ ПОЭТ С КНИЖЕЧКОЙ СКАЗОК И ПЕСЕН И ПРОИЗВЕЛ УЖАСНЫЙ СОБЛАЗН» («Итальянские и испанские сказки» Альфреда де Мюссе) В современной французской литературе самыми близкими Пушкину по духу были писатели яркого игрового поведения: Мериме, Альфред де Мюссе, Стендаль. Что касается Мериме, то Пушкин одним из первых в Европе «разгадал» его мистификацию в Гюзле, однако сделал вид, что «попался», запросил через С. А. Соболевского «на чем основано изобретение странных сих песен» (III, 40) и получил признание Мериме в розыгрыше. Как пишет комментатор, в этой истории «...изощренная литературная игра блестящих мастеров <...> и доля лукавства искусных мистификаторов»[378]. Альфред де Мюссе, как и Мериме, пленил русского поэта мастерским владением пародией, духом озорства и игры. С середины 20-х гг. Пушкина влечет к себе пародия. Историзм как общий ключ к познанию жизни приводит Пушкина к высмеиванию «высоких» идеалов, модных исторических легенд, шаблонных мотивов, образов и сюжетов. Пародия, действенное средство в борьбе с устаревающими формами, несет в себе и созидательное начало, расчищая путь новому. В творчестве Пушкина пародия - одна из форм становления реализма, она органически связана с его исканиями новых методов изображения ...
8. Гарин И.И. Пророки и поэты. Мы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: шекспировская правда о человеке не потребовалась... "Марксисты находили в творчестве Шекспира могучую опору", но предпочитали не опираться на нее. Высоко держа "знамя Шекспира", верные Русланы водружали его на вышках ГУЛАГа... Читаю: "К сожалению, литературоведы еще почти не исследовали значение шекспировского наследия в развитии советской литературы". Но нет этого значения! Нет! Разве что - сама жизнь наишекспировского из времен... Оказалось, что самое шекспировское время вполне может обойтись без Шекспира, подменив его "закалкой стали", "цементом" и "брусками". Это говорю не я - наши вожди: Без нас, без нашей эпохи, которая, согласно слову Маркса, действительно переделывает мир, переделывает его согласно велению интересов пролетариата... такие явления, как Шекспир, были бы как бы бессмысленны. Да, мир вообще обрел смысл с появлением нас. Это наш субъективный идеализм: без нас - пустота... И Шекспир без нас - не Шекспир, и история - не история, ...
9. Гарин И.И. Пророки и поэты. Личность
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: настолько прост и достоверен, что любой миф, самый убедительный и расчетливо построенный, неизбежно разлетается при столкновении с этой горькой действительностью. Мастера Шекспира не смешаешь ни с одним из его сиятельных двойников. Они все, выражаясь словами самого же Шекспира, сделаны из того вещества, из которого состоят сны. Связь творчества с творцом многое проясняет, но в не меньшей мере многое затуманивает. Так как, по Колриджу, источник поэзии - поэт, многие поколения исследователей надеялись раскрыть тайны Шекспира, обратившись к его личности, - Вордсворт, Хэзлит, Лэм, Карлейль, Эмерсон, Рейли, Дауден, Брандес, Дж. Мэрри, Дж. Уилсон. Единственный биограф Шекспира-сам Шекспир, писал Эмерсон. Хотя внешняя история его жизни весьма скудна, мы, обращаясь вместо Обри или Роу к самому Шекспиру, получим более реальную информацию. Шекспир делится с нами своими мыслями по таким вопросам, ответа на которые жаждет каждое человеческое сердце: о жизни и смерти, о любви, о богатстве и бедности, о жизненных удачах и о том, какие пути ведут к ним. Утаил ли от нас Шекспир в своих драмах какую-либо черту своего я? В его полных жизни картинах, изображают ли они джентльмена или короля, можно увидеть, какие характеры и нравы более всего импонируют ему; можно видеть, как он радуется многочисленным друзьям, гостеприимству и жизнерадостности. Так пусть о его большом...
10. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Между двумя революциями [1789—1830]
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: ДВУМЯ РЕВОЛЮЦИЯМИ [1789—1830]. 1. Термин «романтизм». В эпоху Французской революции в Н. л. начинается то движение, к-рое известно под именем «романтизм». Романтизм — давно опороченный термин, но все же до сих пор нет другого краткого обозначения для очень сложного и противоречивого движения, господствовавшего в Н. л. около 40 лет и оказавшего громадное влияние на немецкую культуру в целом. Это движение в своем развитии переживает три этапа, оно классово разнородно и определяется различными социальными группировками. Так, первый его этап характеризуется преобладанием идеологов мелкой буржуазии, последние два — гегемонией представителей дворянско-аристократических группировок. Движение это самым своим существованием свидетельствует о громадном влиянии политики на лит-ру и обратно; о взаимодействии различных классов и групп в диалектике лит-ого процесса. Оно отразило конкретную социально-политическую обстановку, которая определяла сложные взаимоотношения. Не вдаваясь в общие определения романтизма, не вдаваясь в критику толкований данного явления в буржуазном литературоведении (см. об этом «Романтизм»), мы будем называть этим словом то движение в Н. л., которое, зародившись в эпоху Великой французской революции, угасает вместе с Реставрацией в 30-х гг. прошлого века. 2. Предпосылки, истоки и первый период романтизма [1789—1800]. Крупнейший теоретик романтизма Фридрих Шлегель, определяя основные предпосылки проводимых им взглядов, писал в одной из своих статей:...