Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Федра (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
2. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Ипполит (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
3. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 1. Размер: 24кб.
4. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: РАСИН (Racine) Жан–Батист (1639–1699)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Тесей (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Расин Жан
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. Вейнберг П.: Расин (Жан-Батист Racine).
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: Прадон (Pradon) Никола
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Арикия (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Расин, Жан. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Федра (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: Бургундского отеля Мари Шанмеле, для которой он написал и с которой подготовил эту роль, было немногим менее 35 лет, то Федре, по замыслу автора, было около 30 (с учетом омоложения актеров, создаваемого сценическими средствами). Федра пылает страстью к своему пасынку Ипполиту и открывается ему, но когда возвращается домой ее муж Тесей, которого она считала погибшим, то, спасая себя и своих детей от позора, допускает, чтобы ее кормилица Энона оклеветала Ипполита в посягательстве на ее честь раньше, чем откроется правда. Проклятый отцом, Ипполит погибает, а Федра, полная раскаяния, отравляется, перед смертью признаваясь Тесею в своей вине и невиновности Ипполита. Разрабатывая характер Федры, Расин опирался на трагедии Еврипида «Ипполит увенчанный» (428 г. до н. э.) и Сенеки «Федра» (I в. н. э.). Сенека сделал Федру главной героиней, что принял Расин, но его версия этого характера (Федра с самого начала обуреваема безумной страстью и готова на любое преступление) противоречила стремлению французского драматурга выбрать героиню, которая бы, в соответствии с «Поэтикой» Аристотеля, могла...
2. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Ипполит (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: «Ипполит закрывающийся». Сенека перенес акцент с образа Ипполита на образ Федры, что было принято Расином. У него Ипполит скорее оттеняет трагедию Федры. Наиболее кардинальное отступление от мифа связано с заменой представления об Ипполите как юноше, не знавшем любви, развернутой историей его тайной любви к Арикии. Драматург так объясняет этот шаг в предисловии к трагедии: «Что касается характера Ипполита, то, как я обнаружил, древние авторы упрекали Еврипида, что он изобразил своего героя неким философом, свободным от каких бы то ни было несовершенств. Поэтому смерть юного царевича вызывала скорее негодование, чем жалость. Я почел нужным наделить его хотя бы одной слабостью, которая сделала бы его отчасти виноватым перед отцом, нисколько при том не умаляя величия души, с коим он щадит честь Федры и, отказываясь ее обвинить, принимает незаслуженную кару. Под этой слабостью я понимаю любовь, которую он не в силах подавить, любовь к Арикии, дочери и сестре заклятых врагов его отца». Словами Ипполита начинается трагедия («Решенье принято, час перемены пробил...» — Акт I, явл. 1; пер. О. Э. Мандельштама). Он признается своему наставнику Терамену в любви к Арикии. Сложно его чувство к отцу: он и восхищается Тесеем, и хочет отправиться на его поиски, ибо от него давно уже нет вестей, — и осуждает за женолюбие. Его отношение к Федре тоже двойственно: он считает ее одной из жертв отца («И Федра, из дому похищенная им» — Акт I, явл.1; здесь и далее пер. М. А. Донского) — и считает, что с ее воцарением «Дни счастья позади. Мир изменил свой лик...», ведь он уверен, что Федра ненавидит его. Расин заставляет своего героя покинуть сцену, так и не встретившись с мачехой, с тем чтобы представить Ипполита в диалогах Федры и Эноны, а затем Арикии и Исмены. Если сценический Ипполит скорее неопытный юноша, нуждающийся в советах наставника, то внесценический — «надменный Ипполит» (Энона), «мой гордый враг» (Федра), «бездушный Ипполит» (Арикия),...
3. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Занявшись писанием стихов, он получил награду в 100 луидоров за оду на бракосочетание короля «Nymphe de la Seine» (Сенская нимфа, 1660). Тогда же Р. сочинил свои первые драматические опыты («Amasie», «Les amours d’Ovide»), не дошедшие до нас. Испуганные общением Р. с отлученными от церкви актерами, благочестивые родственники отправили его в Лангедок к дяде, викарию Сконену (1661). Но расчеты сделать из Р. духовное лицо не оправдались; он сочетал занятия богословием с изучением Гомера, Пиндара, Вергилия и Петрарки, не оставляя и сочинение светских стишков. В 1663 Р. вернулся в Париж, где вел рассеянный образ жизни в обществе Лафонтена, Мольера и Буало, который стал уже тогда его лучшим другом. Блестящие оды («Sur la convalescence du roi», 1663, «La renommee aux muses», 1664) открыли Расину доступ ко двору. Еще больше укрепили его репутацию в придворных сферах трагедии «La Thebaide» (Фиваида, 1664), написанная под влиянием Корнеля и Ротру, и особенно «Alexandre le Grand» (Александр...
4. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: РАСИН (Racine) Жан–Батист (1639–1699)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: события совершаются за сценой, и о них узнают из рассказов действующих лиц), точным соблюдением всех классических правил, лирическим тоном длинных монологов, строгой стихотворной формой, лаконизмом выразительных средств, ритмической стройностью и певучестью поэтического языка. До начала XIX в. во Франции и странах, испытывавших влияние французской культуры, трагедии Р. считались высшим достижением драматического искусства и ценились более трагедий Корнеля. В начале XIX в., когда французскому влиянию стали противопоставлять национальные формы в искусстве, трагедии Р. утратили авторитет непреложного мирового совершенства и были провозглашены высшими достижениями лишь в пределах французского национального театра. В дальнейшем романтики стали Р. предпочитать Корнеля, а затем борьба с классицизмом выразилась в отрицании форм расиновских трагедий, которым противопоставляли трагедии Шекспира. П. с ранних лет хорошо знал Р. и в стихотворении «Городок» (1815) назвал его среди любимых авторов (ст. 140). Почитателем Р. был В. Л. Пушкин (см. о нем в связи с этим в «<Материалах к “Отрывкам из писем, мыслям и замечаниям”>», 1827; Акад. XI, 59), который любил его декламировать; преклонение перед Р. культивировал «Арзамас»; на петербургской сцене в 1810–1820 шли на русском языке «Андромаха» («Andromaque», пост. 1667, изд. 1668), «Британик» («Britannicus», пост. 1669, изд. 1670), «Гофолия» («Athalie», пост. 1690, изд. 1691), «Ифигения в Авлиде» («Iphigénie en Aulide», пост. 1674, изд. 1675), «Эсфирь» («Esther», 1689). П. бывал на представлениях двух последних (Летопись. Т. 1. С. 121, 128, 147, 484); его впечатления от игры A. ...
5. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Тесей (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: с помощью клубка ниток выйти из лабиринта Минотавра, Тесей женился на царице амазонок Антиопе, от этого брака родился Ипполит, позже женился на Федре, сестре брошенной им перед свадьбой Ариадны. Любовь Федры к Ипполиту и ложное обвинение Ипполита в прелюбодеянии привело к гибели обоих. Тесей прожил большую жизнь, в конце которой удалился из Афин и был убит на острове Скирос, останки его были перенесены в Афины. В предисловии к трагедии Расин писал о Тесее: «... Повествуя о Тесее, я следовал за Плутархом. У него я вычитал, что событием, породившим предание, будто Тесей спустился в Аид, чтобы похитить Прозерпину, было странствие героя в Эпир, к истокам Ахерона... Так я старался сохранить историческое правдоподобие, не лишая миф украшений, столь плодотворных для поэзии. Слух же о смерти Тесея, основанный на этом сказочном путешествии, побуждает Федру открыться в своей любви, что становится затем главнейшей причиной ее страданий и чего она, конечно, не сделала бы, если бы думала, что супруг ее жив». В первом же монологе Ипполита, открывающем трагедию, говорится о том, что уже шесть месяцев нет Тесея. В 4 явлении I действия прислужница Панопа сообщает Федре о смерти Тесея: «Об этом ведомо уже Элладе всей». Волнуются Афины, начинается борьба за трон, и хотя слухи ходят различные, но все свидетельствует о том, что Тесей действительно мертв. Расин логично и психологически точно увязал с этим фактом признание Ипполита в любви к Арикии и признание Федры в любви к Ипполиту: мнимая смерть Тесея — условие...
6. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Расин Жан
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века) Расин Жан Расин Жан Жан Расин (Racine, 1639–1699) — крупнейший представитель классицистической трагедии. Он вошел в литературу в эпоху, неблагоприятную для развития жанра трагедии. В середине XVII века и особенно в первой половине 1660-х годов трагедия переживала период временного кризиса. Именно в эту пору с особой силой раскрылся гений Мольера. Жанр комедии, хотя его по-прежнему считали «низким», занял ведущее место в искусстве. Трагедии Корнеля уже не пользуются прежней славой, а новые его произведения не поднимаются до уровня «Сида» и «Горация». Героическую трагедию Корнеля вытесняет так называемая «лирическая трагедия». В этой новой разновидности жанра нет места для больших, общенациональных проблем, для споров о формах государственного правления, нет и героических характеров. Центр тяжести переносится на проблемы личной жизни персонажей, на описание любви. Жан Расин родился в провинции, в семье, принадлежавшей к чиновничьей буржуазии. В трехлетнем возрасте остался сиротой, обучался в школе при монастыре Пор-Рояль, куда удалилась от...
7. Вейнберг П.: Расин (Жан-Батист Racine).
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: усердных последовательниц учения янсенистов; они старались насадить эти воззрения и в душе впечатлительного мальчика, чтобы потом сделать из него духовное лицо. В Пор-Рояле, под руководством опытных учителей, он скоро приобрел такие познания в греческом языке и греческой литературе, что шестнадцатилетним юношей уже свободно читал в подлиннике Софокла и Еврипида. Рядом с этими влияниями истинного классицизма шло влияние школы Ронсара, выразившееся в сочинении вычурных и сентиментальных стихотворений, который ему приходилось тщательно скрывать от строгих профессоров. Из этой обстановки девятнадцатилетний Р. прямо переходит в парижский свет, знакомится с актрисами, для одной из них, особенно пленившей его сердце, пишет две маленькие пьесы (до нас не дошедшие), проводит целые дни в увеселительных местах со своим новым другом, баснописцем Лафонтеном, и своим образом жизни так устрашает своих бабушек и тетушек, что его снова извлекают из этой греховной среды и усылают в Uzes, под опеку славившегося своими добродетелями священника. Тем не менее свет, особенно женщины, продолжал интересовать Р. гораздо больше назидательных занятий, которыми его обременяли, все еще надеясь устроить ему положение в духовном ведомстве. Когда эти надежды оказались неосуществимыми (по чисто материальным соображениям и обстоятельствам), Р. возвратился в Париж (в 1663 г.) и жил в обществе художников и писателей (Мольер, Лафонтен, Буало), а затем и при дворе, который начинает покровительствовать ему за его оды. Первые его...
8. Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: Прадон (Pradon) Никола
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Томашевский Б.В.,Вольперт Л.И.: Прадон (Pradon) Никола Б. В. Томашевский, Л. И. Вольперт. ПРАДОН (Pradon) Никола Пушкинская энциклопедия Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН ПРАДОН (Pradon) Никола (1632-1698; по др. сведениям наст. имя — Жак, род. 1644), фр. драматург. В 1677 вступил в соперничество с Ж.-Б. Расином, написав трагедию «Федра и Ипполит» («Phèdre et Hyppolite»). Недоброжелатели Расина создали закулисной интригой видимость провала его «Федры» и успеха пьесы Прадона, на к-рого после этого из лагеря сторонников Расина, возглавлявшегося Н. Буало, обрушился поток язвительных насмешек, эпиграмм, анекдотов. Имя Прадона приобрело нарицательное значение бездарного и честолюбивого поэта. В этом смысле Прадон упомянут П. в послании «К Дельвигу» («Послушай, муз невинных...») (1815). Из всего наследия Прадона известностью пользовался лишь один его мадригал, признававшийся образцовым и в этом качестве фигурировавший в лекциях Н. Ф. Кошанского. Прозаич. пер. этого четверостишия П. вписал (нояб. 1811–1812 ?) в альбом своего лицейского товарища кн. А. М. Горчакова (Рукою П. С. 227). Б. В. Томашевский, Л. И. Вольперт
9. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Арикия (персонаж трагедии Ж. Расина «Федра»)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: брата Эгея. Плутарх в «Сравнительных жизнеописаниях» («Тесей», XIII) рассказывает об уничтожении Тесеем Паллантидов, братьев Арикии, пытавшихся помешать ему занять афинский престол. У Расина Тесей преследует Арикию и принуждает ее к безбрачию. В мифе о любви Федры к Ипполиту и его гибели об Арикии не упоминается. Изменение мифа потребовалось Расину для того, чтобы гибель Ипполита объяснялась его трагической виной — любовью к дочери и сестре врагов его отца. Таким образом, Арикия была задумана как второстепенный персонаж, вводимый лишь для характеристики главных героев. Но в завершенном тексте этот образ занимает очень большое место. Впервые об Арикии упоминается в 1 явлении I действия, когда Ипполит признается своему наставнику Терамену в любви к царевне вопреки вражде к ней Тесея. Действие заканчивается тем, что возможность объединиться с Ипполитом против Арикии, которую некоторые хотели возвести на престол после ложного сообщения о смерти Тесея, заставляет Федру отказаться от мысли о смерти. Зритель, которого автор так долго готовил к встрече с Арикией, видит ее в начале второго акта. Она появляется в сопровождении Исмены. Расин обычно дает каждому герою наперсника, которому тот может изливать душу. Наперсник призван слушать и задавать вопросы. Но любопытно, что в диалоге с Исменой скорее Арикия выступает в роли наперсницы: ее первые шесть реплик состоят сплошь из вопросов. И только последующий большой монолог делает ее значительным персонажем. Признаваясь Исмене в увлечении Ипполитом, А. так объясняет природу своего чувства: «Войти в то сердце, где для всех не заперт ход! / Завидной не могу почесть такую долю. / Вот если бы согнуть негнущуюся волю! /...
10. Расин, Жан. Энциклопедия Кольера
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в Ферте-Милон, в семье чиновника местной налоговой службы, был крещен 22 декабря 1639. Его мать умерла в 1641 при родах второго ребенка - сестры поэта Мари. Отец женился вторично, но через два года умер совсем молодым, двадцати восьми лет от роду. Детей взяла на воспитание бабушка. В возрасте девяти лет Расин стал пансионером школы в Бове, которая была связана с Пор-Роялем. В 1655 он был принят учеником в само аббатство. Проведенные там три года оказали решающее воздействие на его литературное развитие. Он учился у четырех выдающихся филологов-классиков той эпохи и под их руководством стал великолепным эллинистом. Впечатлительный юноша воспринял также непосредственное воздействие мощного и мрачного янсенистского движения. Конфликт между янсенизмом и пронесенной через всю жизнь любовью к классической литературе оказался для Расина источником вдохновения, определил тональность его творений. Завершив образование в парижском коллеже Аркур, он в 1660 поселился у своего кузена Н.Витара, управляющего имения герцога де Люина. Примерно в это время у Расина появились связи в литературной среде, где он познакомился с поэтом Ж.де Лафонтеном. В том же году была написана поэма Нимфа Сены (La Nymphe de la Seine), за которую Расин получил пенсию от короля, а также две первые свои пьесы, никогда не ставившиеся на сцене и не сохранившиеся. Не испытывая призвания к церковной карьере,...