Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RONDA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 15кб.
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: и впервые познакомившегося здесь с «народом» («Кобилек» Соффичи, «Со мной и с альпийцами» Жайер, «Рубе» Борджезе). В отношении стиля лит-ра военного времени продолжает традиции фрагментизма и прибегает к форме дневника. К военной лит-ре примыкает послевоенная, рисующая разочарование итальянской интеллигенции, обусловленное тяжелым экономическим кризисом, постигшим эту страну-«победительницу». Мелкая буржуазия резко расслаивается. Интеллигенты, жаждущие «покоя» и «мирной жизни», обрушиваются на разбогатевших кулаков — фермеров и подрядчиков, на послевоенную порчу нравов и дороговизну (Бонтемпелли, Пандзини), другие проникаются революционными настроениями, агитируют за борьбу с капиталистами (Готта, Брокки), рисуют картины ужасной нищеты, разорения и морального разложения мелкой буржуазии («Бедняга» и «Дом без солнца» Мариани). В то же время расцветает развлекательная беллетристика, рассчитанная на вкусы мещанской публики. Звезда этой «миланской» лит-ры — Гвидо да Верона [р. 1881] (см.), автор популярных сентиментально-психологических романов с развернутой любовной интригой, приправленной эротикой и несколько вульгаризованным эстетизмом в манере Аннунцио. Сюда же относятся любовные романы ученицы Кардуччи Анни Виванти [р. 1868] (см.). Эта многотиражная беллетристика вызвала резкий отпор группы писателей (Баккелли, Бальдини, Кардарелли, Монтано, Чекки и др.), объединившихся вокруг журнала «La Ronda» [1919—1922]. Но «рондисты» боролись не только с дешевой беллетристикой, но и со всей «авангардной» лит-рой — от Кардуччи и Аннунцио до футуристов и интимистов, противопоставляя их «упадочному» романтизму классическую дисциплину и ...
2. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: в период между двумя мировыми войнами. Литература в период между двумя мировыми войнами. Участие Италии (1915—18) в 1-й мировой войне привело к резкому размежеванию сил и направлений в лит-ре. Уже в годы войны стали появляться правдивые произв. о жестокости кровавой бойни: сб. стихов К. Альваро (1895—1956) «Поэзия в хаки» (1917); «Солдатские песни» (1918) П. Жайе. В послевоен. годы ряд книг отразил гибель идеалистич. иллюзий о войне, разочарование в послевоен. мире («Кобилек» Соффичи; «Со мной и с альпийскими стрелками» Жайе; роман «Рубэ», 1921, Дж. А. Борджезе, 1882—1952). В романе И. Свево «Сознание Дзено» (1923) происходит отход от внешнего, реального мира, самонаблюдение доведено до крайних пределов; успех романа в 20-е гг. характерен для духовных блужданий итал. интеллигенции, к-рая в эту эпоху обострения революц. ситуации, а затем нарастания фашист. опасности пыталась остаться в стороне от схватки, вне политики. Именно такова была позиция журн. «La Ronda» («Патруль», 1919—22), осн. группой из семи писателей, в т. ч. Э. Чекки (р. 1884), Р. Баккелли (р. 1891), В. Кардарелли (1887—1959), А. Бальдини (р. 1889). «Рондисты», провозглашая возврат к классич. итал. традиции, проповедовали обособление лит-ры, замкнутость художника в «индивидуальную свободу мысли», возврат к «вечным темам». Творчество «рондистов», за исключением Баккелли, трактовавшего в историч. романах судьбы нации и человечества с позиции католич. фатализма (трилогия «Мельница на По», 1938—40), свелось к фрагментаристским книгам путешествий у Чекки, автобиографич. «этюдам» у Кардарелли, эссе у...
3. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista contemporanea di scienze, lettere, arti, teatro» — «Современное обозрение», 1853—54, Турин, и др.) сочетали полемику против классич. иск-ва с борьбой за нац. освобождение. После объединения Италии...