Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 157).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
259ЕВА (ЕВЫ, ЕВУ, ЕВЕ, ЕВОЙ)
70ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЮ)
20ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТОМ, ЕВАНГЕЛИСТАМИ, ЕВАНГЕЛИСТЫ)
22ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ (ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЙ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКОГО, ЕВАНГЕЛИЧЕСКИХ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКИМ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ)
76ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
132ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
17ЕВНУХ (ЕВНУХАМИ, ЕВНУХА, ЕВНУХУ, ЕВНУХОМ)
76ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЕМ)
8ЕВРЕЙКА (ЕВРЕЙКОЙ, ЕВРЕЙКИ, ЕВРЕЙКУ)
71ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКОМ)
5ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВЕ)
146ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДЕ)
371ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОП)
68ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМ)
338ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКАЯ)
11ЕГЕРЬ (ЕГЕРЯ, ЕГЕРЕМ, ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЕ)
76ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ)
62ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОЙ)
18ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМИ, ЕГИПТЯНАМ)
7ЕГИПТЯНИН (ЕГИПТЯНИНА)
37ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДОЙ)
44ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ)
59ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАМ)
7ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ)
64ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОМУ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОМ)
29ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВОМ)
6ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЕДИНОВЕРЦАМ, ЕДИНОВЕРЦЫ, ЕДИНОВЕРЦАМИ, ЕДИНОВЕРЦА)
5ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ)
5ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНО, ЕДИНОВЛАСТНОЙ, ЕДИНОВЛАСТНОГО, ЕДИНОВЛАСТНЫМ)
4ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННУЮ, ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ)
13ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОЕ)
10ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЯ)
46ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШЕН)
22ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНАЯ, ЕДИНОЛИЧНОМУ)
6ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЕМ, ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИИ)
64ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
14ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИЮ, ЕДИНООБРАЗИИ)
4ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНОЕ, ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНОЙ, ЕДИНООБРАЗЕН)
3ЕДИНОРОГ
3ЕДИНОСУЩНЫЙ (ЕДИНОСУЩНАЯ, ЕДИНОСУЩНОЙ)
261ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ)
481ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
232ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОЕ, ЕДИНОГО, ЕДИНЫМ)
60ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКОЙ, ЕДКАЯ, ЕДКИЕ)
4ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖИ)
3ЕЖЕВЕЧЕРНИЙ (ЕЖЕВЕЧЕРНЕ, ЕЖЕВЕЧЕРНИЕ)
23ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКИ, ЕЖЕГОДНИКАМИ, ЕЖЕГОДНИКЕ, ЕЖЕГОДНИКОМ)
43ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНОЕ)
62ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНОМ)
6ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОМ, ЕЖЕКВАРТАЛЬНО, ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЕ)
10ЕЖЕМЕСЯЧНИК (ЕЖЕМЕСЯЧНИКИ, ЕЖЕМЕСЯЧНИКАХ)
15ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ, ЕЖЕМЕСЯЧНО)
13ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
21ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКИ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКУ)
17ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)
3ЕЖЕСЕКУНДНЫЙ (ЕЖЕСЕКУНДНО)
8ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОМ)
18ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ)
5ЕЗДИВШИЙ (ЕЗДИВШИЕ, ЕЗДИВШАЯ, ЕЗДИВШЕГО)
58ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ)
3ЕЗДОК (ЕЗДОКА, ЕЗДОКОМ)
147ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ)
8ЕКАТЕРИНБУРГ
6ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКУЮ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ)
9ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ)
7ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНЫМИ, ЕЛЕЙНОГО, ЕЛЕЙНО, ЕЛЕЙНОЙ)
79ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ)
143ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
133ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО, ЕЛИЗАВЕТИНСКУЮ)
4ЕЛИСЕЙ
5ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИМ, ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИМИ)
61ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ, ЕЛЬЮ, ЕЛЯМИ)
37ЕМКИЙ (ЕМКОЕ, ЕМКОЙ, ЕМКОГО, ЕМКИХ)
21ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТЬЮ, ЕМКОСТИ)
3ЕНОТ (ЕНОТОВ)
64ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЕЙ, ЕПАРХИЮ, ЕПАРХИЯХ)
251ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПУ)
11ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ (ЕПИСКОПАЛЬНОЙ, ЕПИСКОПАЛЬНУЮ, ЕПИСКОПАЛЬНЫЕ)
17ЕПИСКОПАТ (ЕПИСКОПАТА, ЕПИСКОПАТЕ)
14ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКУЮ, ЕПИСКОПСКОЙ, ЕПИСКОПСКИХ, ЕПИСКОПСКИЕ)
23ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВА, ЕПИСКОПСТВЕ, ЕПИСКОПСТВУ)
10ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИИ, ЕПИФАНИЯ)
4ЕРЕМИНА
66ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЯХ)
59ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКОМ)
38ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИМ, ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ)
27ЕРОФЕЕВА (ЕРОФЕЕВОЙ, ЕРОФЕЕВ)
3ЕРОШИТЬ (ЕРОШИТ)
5ЕРУНДА (ЕРУНДОЙ)
74ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
408ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННО)
46ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВОМ)
48ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ)
33ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ)
24ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕСТ, ЕЛ, ЕДЯТ)
5ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВУ, ЕФРЕМОВ)
3ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИХ, ЕХАВШАЯ, ЕХАВШЕГО)
72ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДУ, ЕХАЛИ, ЕДУТ)
8ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫ, ЕХИДНОЕ, ЕХИДНЫМИ)
5ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ, ЕХИДСТВА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОМ)

1. «Мемуары» кардинала де Реца. Вторая часть (17)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: что он высказал мне об этом предмете, когда все разошлись, я в свою очередь понял: он исполнен решимости, — едва войска наши окажутся за пределами Парижа, договор с Испанией будет заключен, а г-н де Тюренн перейдет на нашу сторону, — избавиться от тирании или, лучше сказать, от мелочной опеки Парламента. Я ответил ему, что, как только г-н де Тюренн объявит себя нашим сторонником, я обещаю поддержать его в этом деле, но герцог должен согласиться — прежде этого я не могу порвать с Парламентом, даже если неминуемо сгублю себя; действуя заодно с корпорацией, в единении с которой частное лицо, на мой взгляд, не может оказаться запятнанным, я, по крайней мере, уверен, что сберегу свою честь, между тем как, способствуя ее гибели и не имея возможности заменить ее партией, которая была бы истинно французской и которою народ не гнушался бы, я в мгновение ока могу уподобиться в Брюсселе изгнанникам времен Лиги; участь герцога Буйонского благодаря его военному искусству и положению, какое ему может дать Испания, будет более счастливой, однако и ему следует помнить о герцоге Омальском, который впал в ничтожество с той поры, как у него не осталось ничего, кроме покровительства испанцев; на мой взгляд, нам с ним должно создать себе надежную опору внутри страны и лишь тогда порвать с Парламентом; более того, нам должно решиться терпеть Парламент до той поры, пока мы не уверимся совершенно в том, что испанская армия уже выступила, наши войска стали лагерем, согласно нашему плану, и виконт де Тюренн объявил себя нашим союзником — обстоятельство важное и решительное, ибо оно придало бы партии войска, независимые от иноземцев, или, лучше сказать, помогло бы образовать партию чисто...
2. Озерова А.И.: «Амфитрион» Мольера:права монарха и права драматурга
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: 1998 г.) СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. С. 24 – 27. Тема, которую Мольер разрабатывает в «Амфитрионе», на протяжении многих веков была и остается одной из самых острых и опасных. Это проблема мнимой безгрешности и неограниченности прав личности, наделенной властью[1]. Премьера комедии «Амфитрион» состоялась 13 января 1668 года. Напомним, что пьеса открывается небольшим прологом, в котором Меркурий, сидя на облаке, передает Ночи просьбу Юпитера: задержать бег своих коней, чтобы царь богов под покровом темноты мог «утолить весь пыл его страстей» к супруге фиванского полководца Амфитриона. Для исполнения этого замысла Юпитер принимает облик Амфитриона, а Меркурий становится на страже утех своего господина, обернувшись на время Созием, слугой Амфитриона. А далее мы становимся свидетелями типичной «комедии положений», где Созий беседует с «Созием», где Алкмена встречается с двумя Амфитрионами, где раб (Меркурий в облике Созия) не пускает своего господина (настоящего Амфитриона) в его же собственный дом. А заканчивается вся эта путаница появлением самого громовержца «верхом на орле, с перунами в руках и при блеске молний». Пьеса была заказана самим королем, что дает многим исследователям право утверждать, будто монарх искал таким образом возможность обелить себя в глазах придворных после нескольких ситуаций, грозивших скандалом[2]. И действительно, вполне вероятно, что строки, так часто цитируемые сейчас литературоведами, так же часто произносились...
3. Первушин А.: Битва за луну - правда и ложь о «лунной гонке». Фрагмент
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: тел по небосклону. Все изменилось с появлением земледельческих культур, зависимых от сезонных изменений. Землепашец был вынужден думать о будущем, верно распланировав свою деятельность. Так появились календари, структуру которых напрямую определяли солнечный и лунный циклы. У народов Центральной Америки издавна существовал лунный год, называемый «топаламатль», включавший 260 дней и состоявший из 9 лунных месяцев. В VII веке до н.э. получила бурное развитие вавилонская математическая астрономия. Прежде всего, вавилонянами была выделена на небе Луна (как главный бог Нанна). Систематизировав многолетние астрономические записи, вавилоняне изобрели лунный календарь. Несколько позднее он был усовершенствован. В календаре было 12 лунных месяцев по 29 и 30 дней поровну, год равнялся 354 дням. Начиная с 763 года до н. э. вавилоняне составили практически полный список затмений — впоследствии эти записи использовал Птолемей (90—160 годы), создавая геоцентрическую «птолемееву» модель мира. Для вавилонян Луна оставалась богиней, хотя и подчиняющейся определенным небесным законам. Представление о Луне как о твердом теле, подобном Земле, возникло сравнительно поздно — исключительно благодаря греческим философам и поэтам, занимавшимся всесторонним осмыслением окружающего мира. Так, например, легендарному древнегреческому поэту Орфею (мифическому участнику похода аргонавтов, изобретателю музыки)...
4. Виппер Ю.Б.: Поэзия барокко и классицизма
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: сложного времени. Принципиальному будто бы "антилиризму" XVII столетия ищут объяснения и в господстве нивелирующей человеческую личность придворной культуры, и в гнете абсолютизма, и во влиянии на умы метафизического склада мышления, рационалистической прямолинейности и просто-напросто рассудочности, и в склонности превращать поэзию в изощренную,искусственную формалистическую игру - склонности, отождествляемой, как правило,со стилем барокко. Однако попытки абсолютизма подчинить себе творческие силы нации отнюдь не определяют содержание духовной жизни европейского общества XVIIстолетия. Решающую роль здесь играют другие факторы. Не следует преувеличивать и значение метафизических и механистических представлений в культуре XVII века.Обостренный интерес к проблеме движения - одна из отличительных черт интеллектуальной жизни этой эпохи. Обостренный интерес к динамическим аспектам действительности,к преисполненному драматизма движению характеров, событий и обстоятельств, к осмыслению и воспроизведению противоречий, служащих источником этого неумолимо устремляющегося вперед жизненного потока, присущ и эстетическому мировосприятию эпохи, осо6енно его барочным формам. Чуждый предвзятости, объективный взгляд на литературу барокко как на искусство,не лишенное острых противоречий, но отнюдь не однолинейное, а, наоборот, чрезвычайно многообразное, способное порождать ослепительные, непреходящие художественные ценности, и является одной из основных предпосылок для плодотворного восприятия европейской поэзии XVII века. Облегчают возможность такого подхода многочисленные работы, которые посвящены советскими учеными в последнее время изучению проблемы барокко. Семнадцатый век выдвинул таких выдающихся поэтов, как Гонгора, Кеведо, Донн и Мильтон, Марино, Малерб, Ренье, Теофиль де Вио, Лафонтен и Буало, Вондел,Флеминг и Грифиус, Потоцкий, Зриньи и Гундулич. Один уже перечень этих имен говорит о том, какое принципиально важное место занимает...
5. Эпштейн А. Д. Ганс Гриммельсгаузен и его Симплициссимус.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: спутника жестокой и разорительной войны. Не раз прославленные и некогда богатые города изнемогали в кольце осады, не раз взятый с боя город отдавался на поток и разграбление, а достояние мирных жителей становилось добычей ворвавшихся в город победителей. Год от году росло разорение страны: тяжкой данью облагались города и провинции, в населённых пунктах размещались гарнизоны, вольготно жившие за счёт крестьян и горожан. На большой дороге купеческое добро захватывали обнаглевшие грабители. Конницей и пехотой вытаптывались нивы, угонялся крестьянский скот, беспощадно расхищались запасы и пожитки деревенского люда. Год сменялся годом, не принося облегчения. Всё так же бушевала нескончаемая война, всё так же бесчинствовали драгуны и кирасиры, пешие ландскнехты и отбившиеся от армии вооружённые мародёры. Повсеместно росла горькая нужда, пустели некогда многолюдные деревни, жители их разбегались, становясь бездомными скитальцами или примыкая к бесшабашной вольнице, охотно принимавшей в свои ряды выносливых и крепких людей. И по мере того как пустели деревни, пахотные поля зарастали сорняками, а вслед за сорняками шли в наступление кустарники и леса, завладевая обширными пространствами. На одичавшей земле множились волчьи стаи. Об этом зловещем времени повествуют исторические документы, представляющие летопись походов и вражеских вторжений, сражений и осад. О пережитых страной бедах с негодованием и болью говорят «летучие листки», дневники и воспоминания современников. О чёрной године Тридцатилетней войны {329} рассказывает нам её участник — замечательный писатель и пламенный патриот, крестьянин по происхождению, Ганс Гриммельсгаузен. Десятилетним мальчиком, потерявшим семью, он примкнул к одному из многочисленных отрядов, чтобы затем в роли слуги,...