Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CURA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
2. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 4. Размер: 4кб.
3. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Хлодовский Р. И.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
8. Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 118кб.
10. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
11. Чекалов К. А. Боккаччо барочный
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Котрелев Н. В.: Тести
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Марино. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Чекалов К. А. Трансформация ренессансного архитектурного мышления в XVII веке («Город Солнца» Т. Кампанеллы и «Адонис» Дж. Марино)
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чекалов К. А. "Мария Магдалина" А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Часть текста: в контексте итальянского романа XVII века. «МАРИЯ МАГДАЛИНА…» А. ДЖ. БРИНЬОЛЕ САЛЕ В КОНТЕКСТЕ ИТАЛЬЯНСКОГО РОМАНА XVII ВЕКА Чекалов К. А. «Мария Магдалина…» А. Дж. Бриньоле Сале в контексте итальянского романа XVII века // Проблемы итальянистики. Вып. 2. Литература и культура. М., РГГУ, 2006. С. 84 – 101. http://natapa.msk.ru/biblio/issues/chekalov_romanzieri.htm   Период с 1630 по 1660 год можно без преувеличения назвать порой расцвета итальянского барочного романа. К середине столетия жанр уже пользуется устойчивой славой. «Наш век – великий век романов», восклицает известный прозаик Л. Ассарино в предисловии к своей книге «Армелинда» (1640) (цит. по изд.: Albertazzi 1891:147). Теперь в итальянских портах выгружают не только тюки с заморскими товарами, но и «пачки романов», о чем свидетельствуют заядлый библиофил и эрудит А. Апрозио и известнейший писатель второй половины столетия Ф. Ф. Фругони. И пусть книжный рынок в период Сеиченто ещё носит «эмбриональный» характер(Marchi 1987:27), тем не менее из всех литературных жанров именно роман неуклонно превращается в своего рода предмет потребления. Писательство всё более отчетливо...
2. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: часть жизни провел в качестве придворного на службе у итальянских князей и кардиналов. Его лит-ые способности получили высокую оценку современников. Центральное место в творчестве Т. занимает поэма «Похищенное ведро» (Secchia rapita, 1615, изд. в 1624) в 12 песнях. Это яркий образец бурлескной ирои-комической поэмы; в ней Т. бросает прямой упрек итальянским княжествам и областям, постоянно охваченным распрями и междоусобиями, и пародирует лит-ые традиции классиков и маринистов. Поэма пронизана едким сарказмом, иронией, отмечена веселой непринужденностью и занимательностью. Для усиления комизма и живости языка Т. использует различные диалекты. Опыт Т. как эпического поэта не увенчался успехом: его поэма «Океан» (L’Oceano) на тему об открытии Америки Колумбом была прервана на I песне. Перу Т. принадлежит и ряд работ литературно-критического характера. Таков комментарий к «Canzoniere» Петрарки, содержащий выпады против петраркистов («Considerazioni sopra le rime del...
3. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: периодика. Оживление политич. и культурной жизни Италии во 2-й пол. 18 в. породило развитие журналистики. Для распространения идей Просвещения большое значение имели: «Gazzetta Veneta» («Венецианская газета», 1760—62), изд. Г. Гоцци, а также его «Osservatore» («Наблюдатель», 1761); журн. «La Frusta letteraria» («Литературный бич», 1763—65), изд. Дж. Баретти в Венеции, и его «Discorsi» («Беседы», 1765) в Анконе; миланский журн. «Caffè» («Кафе», 1764—66) братьев П. и А. Верри. В нач. 19 в. теоретич. основы итал. романтизма заложил журн. «Conciliatore» («Примиритель», или «Посредник», 1818—19), изд. в Милане группой революц. литераторов во главе с С. Пеллико. Журнал вел острую полемику с реакц. журн. «Biblioteca italiana» («Итальянская библиотека»), осн. в 1816 Дж. Ачерби под покровительством Австрии и защищавшим принципы классицизма. Лит. -библиографич. журналы «Indicatore genovese» («Генуэзский указатель», 1828—29, осн. Дж. Мадзини) и «Indicatore livornese» («Ливорнский указатель», 1829, осн. Дж. Мадзини и Ф. Д. Гверрацци) пропагандировали нац. -освободит. идеи Рисорджименто. Выходившие в период Рисорджименто лит. журналы романтич. направления («Politecnico» — «Наука и искусство», 1839—45 и 1860—68; «Antologia italiana» — «Итальянская антология», 1846—48; «Rivista...
4. Хлодовский Р. И.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Хлодовский Р. И.: Тассони Тассони. Большая советская энциклопедия Тассони (Tassoni) Алессандро (28. 9. 1565, Модена, — 25. 4. 1635, там же), итальянский поэт. Литературно-эстетические воззрения изложены в "Рассуждениях о стихотворениях Петрарки" (1609) и в двух последних книгах энциклопедических сочинений "Различные мысли" (1608—20), в которых он ниспровергает классицистский петраркизм 16 в. В "Филиппиках" (1614—15) и в "Ответе Социну" (1617) Т. защищал национальную независимость Италии. Крупнейшим произведением Т. была поэма "Похищенное ведро" (написана в 1614—15, опубликована в 1622), положившая начало ироикомическому жанру (см. Бурлеска). В поэме осмеивается феодальный строй раздробленной Италии. Соч.: La secchia rapita, Rime e prose scelte, a cura di G. Ziccardi, [Torino, 1968]; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по западно-европейской литературе XVII века. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949. Лит.: Де Санктис Ф., История итальянской литературы, т. 2, М., 1964; Артамонов С. Д., Самарин Р. М,, История зарубежной литературы XVII века, 2 изд., М., 1963; Studi tassoniani; Modena, 1966; Puliatti P., Bibliografia di A. Tassoni, v. 1—2, Firenze, 1969—70. Р. И. Хлодовский.
5. Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона Мошерош Иоанн-Михаил   Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона http://dic.academic.ru/dic. nsf/brokgauz_efron/69657 (Moscherosh, 1601—1669) — нем. сатирик, учился в Страсбурге, служил различным владетельным князьям Германии. Его главное произведение — 13 "Видений" ("Wunderliche und wahrhaftige Gesichte"), которые он издавал приблиз. с 1640 г. и сам переиздал в исправленном и дополненном виде (Страсб., 1642—1643). Множество изданий его "Gesichte", появившихся с чужими вставками, побудило его снова издать их, с прибавлением еще одного "Видения" (Страсб., 1650, 1665 и 1667). Образцом ему служили "Sueños" испанца Квеведо, которые он читал, как полагают, во франц. переводе. В ранних произведениях строго придерживаясь этого образца и обличая адвокатов, врачей и др., он впоследствии становится вполне самостоятельным и изображает плачевное положение Германии в эпоху 30-летней войны: нравственное одичание, отсутствие национального самосознания и в особенности страсть перенимать иностранные обычаи (хотя он сам, при вторичном посещении Парижа в 1645 г., искренно удивляется расцвету тамошней культуры). Его "Gesichte" изданы под псевдонимом "Philander von Sittewalt". Новые издания принадлежат Диттмару (4 первые "Видения", с биографией М.) и Бобертагу (избранные места, в "Deutsche Nationallitteratur", Кюршнера, т. 32, Штуттг., 1884). Из других соч. М. замечательно "Insomnis cura parentum" (Страсб., 1643; нов. изд. Галле, 1893), педагогического содержания. Ср. Nickels, "M. als Pädagog" (Лпц., 1883); "Beiträge zu einer Biographie von M." (Мюнх., 1891).
6. Хлодовский Р. И.: Чиконьини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Р. И.: Чиконьини Чиконьини. Краткая литературная энциклопедия. ЧИКОНЬИ́НИ (Cicognini), Джачинто Андреа (1606, Флоренция, — 1660, Венеция) — итал. драматург. Сын писателя Якопо Чиконьини. Изучал право в Пизе. Написал ок. 40 пьес в разных жанрах. Особенно популярны у современников были его трехактные трагикомедии — примечат. явление стиля барокко. Ч. часто заимствовал сюжеты у исп. драматургов 17 в. (П. Кальдерон, Тирсо де Молина и др.), соединяя их с приемами и сценич. техникой комедии масок. Пьесы Ч. изобиловали кровавыми сценами, перемежающимися с буффонадой и риторич. монологами, насыщенными сложными метафорами. Но они были динамичны, занимательны и отвечали требованиям сцены. Ч. оказал некоторое влияние на К. Гольдони. Наиболее популярны в 17 в. были трагикомедии Ч. «Сила судьбы» («La forza del fato», 1652), «Жена четырех мужей» («La moglie di quattro mariti», 1659), «Дон Гастон ди Монкада» («Don Gastone di Moncada», 1662), «Предательство ради чести» («Tradimento per onore», 1664). Последняя была поставлена в Москве в нач. 18 в. (труппа И. Х. Кунста — О. Фюрста) под назв. «Честный изменник, или Фридерико фон-Поплей и Алоизия, супруга его». Ч. приписывается трагикомедия «Каменный гость» («Convitaio di pietra»). Соч.: Il teatro tragico italiano, a cura di F. Doglio, Parma, 1960; в рус. пер. — Рус. драматич. произведения. 1672—1725 годов... собраны и объяснены Н. Тихонравовым, т. 2,...
7. Хлодовский Р. И.: Фругони
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Хлодовский Р. И.: Фругони Фругони. Краткая литературная энциклопедия. ФРУГО́НИ (Frugoni), Франческо Фульвио (ок. 1620, Генуя, — ок. 1686, Венеция) — итал. писатель. Образование получил в Испании. Творчество Ф. показательно для зрелого барокко. В юности он написал комич. поэму «Кринолинеида» («Guardinfanteide», 1643). Чл. монашеского ордена. Религ. произв. Ф., насыщенные причудливыми образами, метафорами и сравнениями, пользовались в 17 в. большой популярностью («Священные рычанья» — «Sacre ringhiere» и др.). Ф. написал муз. драмы «Признанная невинность» («L’innocenza riconosciuta», 1653) и «Эпилон» (1675), агиографич. роман «Парижская девственница» («Vergine parigina», 1660) и романизированную биографию герцогини Валентинуа «Бестрепетная героиня» («Eroina intrepida», 1673). Самое значит. произв. Ф. — «Собака Диогена» («Cane di Diogene», 1689), очень сложная как по настроению, так и по стилю книга, своего рода сатирич. обозрение века. Ф. осмеивал маринистов (см. Маринизм) и петраркистов (см. Петраркизм), но сам постоянно прибегал к антитезам, каламбурам, антонимам, вычурным кончетто. Соч.: Trattatisti e narratori del Seicento, a cura di E. Raimondi, Mil. — Napoli, 1960. Лит.: Raimondi E., Letteratura barocca, Firenze, 1961. Р. И. Хлодовский.
8. Голенищев-Кутузов И. Н.: Гварини
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: И. Н.: Гварини Гварини. Краткая литературная энциклопедия. ГВАРИ́НИ, Гуарини (Guarini), Баттиста (10. XII. 1538, Феррара, — 7. X. 1612, Венеция), — итал. поэт, теоретик лит-ры и иск-ва. Был проф. риторики и служил в качестве поэта, посланника и секретаря феррарскому герцогу Альфонсо II д’Эсте, затем герцогам Тосканскому и Урбинскому. Автор изысканных мадригалов и «трагикомической пасторали» «Верный пастух» («Il pastor fido», 1580—83, пост. 1590), в к-рой выведены условные образы пастухов, наделенных манерами и психологией итал. аристократии 16 в. Появление пасторали знаменовало разрыв с гуманистич. идеями Возрождения. В ней Г. прославлял борьбу со страстями, отступив от ренессансной простоты в сторону изысканной манерности. Запутанность интриги определила успех «Верного пастуха» в придворно-аристократич. среде. Пьеса была переведена при жизни Г. почти на все европ. языки. В «Учебнике трагикомической поэзии» («Il compendio della poesia tragicomica», 1601—02) Г. защищал развлекат., далекую от обществ. проблем поэзию. Соч.: Opere, a cura di L....
9. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова Вильгельмом Норманнским в 1066. Второй, среднеанглийский период начинается около 1150, когда вытесненный на какое-то время из обихода коренной язык снова получил распространение как язык письменности. До норманнского завоевания языком Англии был немецкий, представлявший собой разновидность диалектов низменного побережья Германии и Голландии, однако в...
10. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции). Литература в контексте культуры - издательство МГУ, 1986 http://www.elkost.com/journalism/1986_16101650.html В обширном наследии итальянской литературной полемики Сеченто, признанной одним из важнейших явлений культурной жизни века (1), но до сих пор малоизданной и малоизученной (2), можно выделить группу текстов, сходных по тематике, названиям и жанровой принадлежности (это либо пьесы для чтения, либо повествования сложной композиции, оформленные как журнал, газета, эпистолярный сборник). В группу входит не менее 50 произведений, из которых назовем 20 наиболее значимых (3). Сюжетный центр каждого из этих сочинений — разбор на суде Аполлона и муз достоинств и недостатков современной и древней поэзии. Кроме названных повествований и драм, существует значительное число отдельных стихотворений и полемических реплик, а также фрагментов крупных ("Адонис" Дж. Б. Марино, IX , 164—189) произведений других жанров (роман-путешествие, поэма, лирический сборник, трактат), где...