Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INDEX"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гарсдёрфер Георг Филипп
Входимость: 1. Размер: 2кб.
2. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. М. В. Спасибо. Некоторые особенности поэтики Джона Донна
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
6. Кабанова И.В. Зарубежная литература.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Жоль К. Тернистый путь рационализма. «Компания Иисуса» во главе контрреформаторов.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
8. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Павлов Д. Ковчег времени
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Новожилов М. А.: Краткая история и теория европейской эпиграммы
Входимость: 1. Размер: 50кб.
11. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 16кб.
12. Нестеров А. Циркуль и окружность
Входимость: 1. Размер: 40кб.
13. Иванов Г. Джон Мильтон
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гарсдёрфер Георг Филипп
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Георг Филипп http://rubtsov.penzadom.ru/peoples/index.htm [www.libfl.ru] Георг Филипп ГАРСДЁРФЕР (Georg Philipp HARSDORFER) (1. 11. 1607, Нюрнберг - 22. 09. 1658, там же) Немецкий поэт и теоретик стиля барокко. Происходил из древнего дворянского рода. Получил юридическое и филологическое образование в Страсбурге. С 1642 – член "Плодоносящего общества". В 1644, вместе с Иоганном КЛАЕМ основал в Нюрнберге "Достохвальный Пегницкий пастушеский и цветочный орден" и стал его председателем. Поэзия Гарсдёрфера проникнута гедонистическими настроениями, идеей вдохновенного творчества, он создал себе славу великолепного мастера звукописи. Идеалом для подражания в своих "орденских" стихах Гарсдёрфер и Клай выбрали "Буколики" ВЕРГИЛИЯ и "Аркадию" Филипа СИДНИ. С другой стороны, диалогическая поэзия, написанная в духе Ренессанса, должна была служить цели просвещения аристократической публики. Свои теоретические воззрения Гарсдёрфер изложил в объемном труде "Немецкое стихотворное искусство" (1653), особое место в котором отведено декоративно-формальной стороне поэзии. Суждения поэта по общественным вопросам совпадали с придворной...
2. Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Лоэнштейн. Большая толковая энциклопедия Большая толковая энциклопедия http://www.jeam.org/index.php/term/7-bol-shaya- tolkovaya-entsiklopediya,46868-loenshteijn. xhtml Лоэнштейн (Daniel-Kaspar Yon-Lohenstein, 1635-1683) ≈ один из главных представителей так называемой второй силезской школы поэтов, был синдиком в Бреславле, написал 6 трагедий и "Цветы" ≈ лирические стихотворения, частью духовного, частью светского содержания. По примеру своего друга Гофмансвальдау (см.) и его итальянских образцов, он старался действовать на читателя внешними эффектами, вычурным картинным языком, сценами жестокости и сладострастия (Клеопатра, Эпихарис, Агриппина, султан Ибрагим) и т. п. Лишенный творческой фантазии и вкуса, он и в драматической концепции не пошел дальше грубых театральных приемов, а язык его представляется верхом вымученной псевдопоэтической напыщенности. Боготворимый современниками, он сделался впоследствии главной целью насмешек против безвкусия второй силезской школы, так наз. лоэнштейнианства. Относящийся к последним годам его жизни громадный роман "Grossm ü tiger Feldherr Arminius oder Hermann, nebst seiner durchlauchtigsten Thusnelda" (Лпц., 1689-90), законченный Христианом Вагнером, интересен лишь как предвестник ученых патриотически-археологических романов. Ср. Passow, "L." (Мейнинг., 1852); A. Kerckboffs, "L. 's Trauerspiele mit besonderer Ber ü cksichtigung der Kleopatra" (Падерборн, 1877); С. M üller, "Beiträ ge zum Leben und Dichten L. 's" (Бреславль, 1882).
3. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929);...
4. М. В. Спасибо. Некоторые особенности поэтики Джона Донна
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Время вхождения Джона Донна в литературу совпало с завершением славной елизаветинской эпохи. Весь мир все еще был театром, с его интересом к внешнему действию, но трагическое мироощущение барокко уже неминуемо переносило зрителя на авансцену внутренних, не столь очевидных, но оттого еще более драматических конфликтов. What's our life? A comedy of passion! (Что наша жизнь? Комедия страстей!), — восклицает Уолтер Рэли, являвшийся одним из начальников молодого Донна в Кадикской экспедиции. Подобно тому, как авантюрист, дерзкий путешественник Рэли в жажде открытий скитался по океанам, составляя новые карты мира, Джон Донн стал картографом собственной души. Напряженная внутренняя драматичность его поэтического слова, постоянный поиск истины, моменты восторга и разочарования — все сливается во вдохновенный «диалог одного» (a dialog of one), по определению самого автора. «Сожмись внутрь себя» — эта фраза Марка Аврелия стала одним из символов времени Джона Донна. Но, заглянув в себя, поэт открыл целый космос, изучение и описание которого стало целью его жизни. I'm a little world made cunningly/ Of elements, and an angelic sprite (я маленький мир, причудливо сотворенный из плоти и ангельской сути. — Holy sonnets. V). Неразрешимые противоречия между пластичной безграничностью внутреннего мира и условностью телесной оболочки, балансирование на тонкой грани, за которой суетное становится вечным, попытка объединить два мира, равным образом имеющие на него права — все это discordia concors,...
5. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: тесно связаны с землевладельческой знатью. Правда, классовый конфликт между ними обоими неуклонно рос и развивался, но в борьбу было втянуто еще меньшинство буржуазии, и открытый разрыв выявился лишь позднее. На индивидуальном примере М. можно хорошо наблюдать процесс разрыва между «средними классами» (middle class) и дворянством: подобно первым М. был проникнут тогда лишь смутным недовольством, к-рое выражалось только спорадически. М. в то время — либеральный англиканец, слабо заинтересованный в религиозных и политических спорах. Обстановка, окружавшая его в Гортоне, носила двойственный характер: с одной стороны — самые дружеские отношения со знатными аристократами-соседями (в их поместьях разыгрывались в первый раз «маски» М.), с другой — знакомство с итальянскими эмигрантами, бежавшими от деспотизма папы и многочисленных князьков, дружба с учеными пуританами, близкими ему по своим научным интересам. В связи с этим первый период его...
6. Кабанова И.В. Зарубежная литература.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Кабанова И.В. Зарубежная литература. Начало пособия находится по адресу: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kabanova-zarubezhnaya-literatura/index.htm Литература XVII века Жанры классицистической драматургии Классицистическая трагедия: “Сид” П. Корнеля. Классицистическая комедия: “Тартюф” Мольера Литература XVIII века Человек и общество в литературе Просвещения Просветительский роман в Англии: “Робинзон Крузо” Д. Дефо. Философская повесть: “Кандид” Вольтера. Итоги Просвещения: “Фауст” И. В. Гете. Литература XIX века Романтизм. Романтический герой в западноевропейской литературе Романтический герой в поэме Дж. Байрона “Корсар”. Система романтических персонажей в романе В. Гюго “Собор Парижской богоматери”. Лирический герой “Книги песен” Г. Гейне Реализм. Реалистический социально-психологический роман Роман карьеры: “Красное и черное” Стендаля “Утраченные иллюзии” О. де Бальзака Викторианский роман в Англии: “Оливер Твист” Ч. Диккенса Психологический роман: “Госпожа Бовари” Г. Флобера Литература рубежа XIX-XX веков Эстетизм и ранний модернизм: механизмы литературного развития “Портрет Дориана Грея” О. Уайльда. “Сердце тьмы” Дж. Конрада Литература XX века Модернизм. Виды эксперимента в литературе модернизма “Улисс” Дж. Джойса. “Превращение” Ф. Кафки Постмодернизм. Структура постмодернистского текста Новелла Х. Л. Борхеса “Юг”: варианты интерпретации. Повесть Д. Фаулза “Башня из черного дерева”: конфликт модернизма и постмодернизма
7. Жоль К. Тернистый путь рационализма. «Компания Иисуса» во главе контрреформаторов.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: удар. Состояние церковных дел католиков ухудшало и то, что часть низшего духовенства тайно сочувствовала протестантам и даже осмеливалась допускать их к причастию. Папские суровые инструкции о борьбе с ересью не очень-то помогали. Тогда для борьбы с «христовыми врагами» была создана «Компания Иисуса», или иезуитский орден, представляющий собой полувоенную-полумонашескую организацию. Другими словами говоря, был создан новый тип монашества – монашество в миру. Такой тип монаха-лазутчика требовался папскому Риму прежде всего для борьбы с протестантами. Первым генералом ордена иезуитов стал Игнатий Лойола (1491? – 1556), мелкий испанский дворянин с большими политическими амбициями. «Лютер требует реформы церкви? – вопрошал Лойола. – Отлично! Мы ему противопоставим нашу контрреформу!» В 1540 году созданная Лойолом организация была утверждена папой Павлом III как монашеский орден, ставший главным орудием католической Контрреформации. Орден одобрил сам папа, несмотря на возражения отдельных...
8. В. Г. Решетов. Был ли Джон Драйден классицистом?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: философское общество, 2001. http://anthropology.ru/ru/texts/gathered/baroque/index.htm Джона Драйдена нередко рассматривают как одного из представителей английского классицизма, находящегося под сильным влиянием Ла Менардьера, д'Обиньяка, Корнеля, Расина, Буало, Сент-Эвремона. Это верно лишь отчасти. Признавая одаренность необходимым качеством при создании поэтических произведений, теоретики классицизма утверждали, что без знания техники или искусства поэт не в состоянии приблизиться к подлинным вершинам поэзии. Это искусство устанавливалось как свод правил, и подчинением им считалось совершенно обязательным. В этом заключалось одна из ведущих особенностей классицистической теории. Первым всепоглощающим правилом было подражание древним, то есть тем законам, которые французские теоретики позаимствовали из практики древних, в частности, из работ Аристотеля и Горация. Выводы древних, утверждали они, подтверждались и оставались неизменными на протяжении веков с точки зрения природы, разума или хорошего вкуса. В своих переделках пьес Шекспира «Троил и Крессида», «Всё за любовь» Драйден также апеллирует к авторитету древних. Тем не менее он пишет: «Все же, хотя их модели правильны, они слишком узки для английской трагедии, которая требует построения в более широких пределах» (Dryden J. Literary Criticism /Ed. by W. P. Ker. Oxford, 1926. Vol. I. P. 48. В дальнейшем данное издание цитируется в тексте с указанием тома и страниц). Хотя «человечество то же, и ничто не исчезло из природы» (II, 218), но меняются «обстоятельства» жизни (I, 51). Современные «религия, обычая, идиомы языка» значительно отличаются не только от Древней Греции и Рима, но даже от недавнего периода, когда Англией правила королева Елизавета и даже король Яков. Не случайно сочинения писателей почти современных ему Шекспира, Флетчера, Джонсона он называет...
9. Павлов Д. Ковчег времени
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: эти слова о Волге были написаны одним из участников посольства, ученым Адамом Олеарием. Он оставил потомкам известную книгу «Описание путешествия в Московию» — теперь уже классический источник по истории России XVII века. Проплыть и проехать по суше через земли отдаленных стран, достичь сказочной и богатой Персии было для западных европейцев задачей в ту пору почти нереальной. Но то, что это серьезный шаг в развитии представлений о мире и внешних связей государства, понимали все. В 1634 году герцог Шлезвиг-Голштинский обратился с просьбой к московскому царю о помощи в делах посольства, о провозе товаров через Россию на Восток. С этой целью было снаряжено посольство, в состав которого и был включен ученый Олеарий. Европейские карты к востоку от Москвы были полны белых пятен, а описания путешествий содержали рассказы о северных племенах, впадающих в зимнюю спячку, и о людях, у которых нет головы, а лицо — прямо на груди. Олеарий с иронией излагал это: он не верил в подобные рассказы и предпочитал все увидеть сам. А вот ужасные по европейским понятиям морозы, нападение в лесу на путников бешеного медведя — все это были уже реальности трудного путешествия. Олеарий ежедневно рисовал. Вернувшись, он напечатал гравюры с видами сотен...
10. Новожилов М. А.: Краткая история и теория европейской эпиграммы
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: в раздел: Новожилов М.А. Филологические работы М. А. Новожилов. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭПИГРАММЫ   © М. А. Новожилов, 2021 г.   Аннотация Предметом настоящей работы является исследование ряда аспектов истории и теории западноевропейской литературной эпиграммы Нового времени, а также краткий анализ отечественной эпиграмматической традиции ХХ столетия. Ключевые слова : эпиграмма, Скалигер, Марциал, пуант, барокко, риторика, Логау, перевод. The subject of this work is the study of a number of aspects of the history and theory of the Western European literary epigram of the New Age, as well as a brief analysis of the Russian epigrammatic tradition of the twentieth century. Keywords : epigram, Scaliger, Martial, Pointe, Baroque, rhetoric, Logau, translation.   Примечание Все стихотворные переводы, за исключением указанных отдельно, выполнены автором настоящей статьи. В оригиналах цитируемых в тексте латинских и немецких эпиграмм сохранены аутентичные орфография и пунктуация источников. „Tyll fragt: ‘Was ist ein Sinngedicht?’ Was Tyll versteht, das...