Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MADRID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 12. Размер: 11кб.
2. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 7. Размер: 4кб.
3. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 7. Размер: 64кб.
4. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 6. Размер: 5кб.
5. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 5. Размер: 58кб.
6. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 3. Размер: 18кб.
7. Морозова Н. "Рай, недоступный многим, сад, отворенный избранным". Поэма, сад, комментарий.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
8. Пахсарьян Н.Т.: Барокко
Входимость: 3. Размер: 13кб.
9. Тарсис-и-Перальта де Вильямедьяна. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
10. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 3. Размер: 23кб.
11. Устинова И. В. Метафора в испанской поэзии XVII века и ее современное осмысление
Входимость: 2. Размер: 9кб.
12. Кевендо-и-Вильегас. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Рохас Соррилья. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Пахсарьян Н.: XVII век как "эпоха противоречия": парадоксы литературной целостности. Примечания
Входимость: 1. Размер: 34кб.
15. Бальмонт К.: Предисловие к сочинениям Кальдерона
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. Плавскин З. И.: Гонгоризм
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Гонгора- и- Арготе. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 12. Размер: 11кб.
Часть текста: Barreda y Riaño), Педро (17. I. 1600, Мадрид, — 25. V. 1681, там же) — исп. драматург. Принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Учился в иезуитской коллегии и Саламанкском ун-те, где изучал гражд. и канонич. право. В 1619—23 обратился к драматургии, с 1625 целиком отдался лит. деятельности. В 1637 посвящен в рыцари ордена Сантьяго. В 1638 участвовал в войне с Францией, в 1640 — в подавлении восстания в Каталонии. В 1651 принял священнич. сан; был тесно связан с двором. С 1665, после смерти своего покровителя Филиппа IV, писал преим. религ. пьесы. В 1680 составил список своих пьес, включавший 111 комедий и 70 ауто. Этот список послужил основой для первого посмертного т. н. полного собр. пьес К. де ла Б. (изд. 1682—91). К наст. времени известны 120 комедий, 78 ауто и 200 пьес малых жанров; нек-рые произв. не разысканы и известны только по названиям. Творч. путь К. де ла Б. можно разделить на 4 периода. В «ученический» (примерно до сер. 20-х гг.) он под влиянием Лопе Ф. де Вега Карпьо создал «комедии плаща и шпаги»: «Любовь, честь и власть» («Amor, honor y poder», 1623, изд. 1637), «Мнимый звездочет» («El astrólogo fingido», 1624, изд. 1637), «Игра любви и случая» («Lances de amor y fortune», 1625, изд. 1636) и др., нац. -патриотич. драму «Осада Бреды» («El sitio de Breda», 1625, изд. 1636). ...
2. Плавскин З. И.: Гонгора-и-Арготе
Входимость: 7. Размер: 4кб.
Часть текста: исп. лит-ведении деление творчества Г. -и-А. на два периода (до 1610 — «ясный», после 1610 — «темный стиль») весьма условно. Начав с подражания Ф. де Эррера в своих одах, напр. в «Оде на вооружение Филиппа II против Англии» («Oda al armamento de Felipe II contra Inglaterra», 1588), Г. -и-А. на протяжении всей жизни писал романсы в нар. духе и остроумные, ясные по мысли сатирич. стихи, направленные против отд. сторон совр. действительности, а чаще — против своих лит. противников (Лопе Ф. де Вега Карпьо и др.). С другой стороны, уже в ранних стихах нетрудно обнаружить черты «темного» стиля, наиболее ярко представленного в поэмах «Полифем» («Polifemo», 1612—13) и «Уединения» («Las soledades», 1613). Содержание «Полифема» восходит к «Одиссее» Гомера и «Метаморфозам» Овидия; во второй поэме Г. -и-А. намеревался в аллегорич. форме передать четыре возраста...
3. Узин В.: Испанская литература
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: существовавших на полуострове отдельных королевств и ведущую роль Кастилии, которая к концу средних веков объединит под главенством кастильских королей всю Испанию. Своеобразие этой поэмы, возникшей на почве тех же феодальных отношений, что и французские песни о подвигах (chansons de geste), достигшие в ту же эпоху своего высшего расцвета, заключается в строго реалистической трактовке сюжета: она насквозь исторична, без малейшего налета фантастики и религиозного фанатизма, столь характерных для французского героического эпоса. Такая реалистическая трактовка Сида — как национального героя Испании — диктовалась характером и основной направленностью повествования; она прежде всего говорила о событиях, имевших место недавно (герой поэмы умер в 1090), причем эти события продолжали оставаться актуальными еще долгое время, пока длилась борьба с маврами и сепаратистскими тенденциями феодальных княжеств; во-вторых, в ней отразились как политические претензии широких кругов низшего феодального дворянства (Сид, бедный дворянин, противопоставляется слабовольному и подкупному королю, завистливым придворным, корыстолюбивым крупным феодалам), так и свободолюбивые ...
4. Плавскин З. И.: Кевендо-и-Вильегас
Входимость: 6. Размер: 5кб.
Часть текста: совр. социальной действительности сочеталось у него с проповедью стоич. философии самоустранения от борьбы; гуманистич. мечта о «просвещенной» монархии — с идеалами «христианского гуманизма» (трактат «Политика бога, правление Христа и тирания сатаны», ч. 1—2, написан 1617—26, опубл. 1626—39); критика социальных пороков — с неверием в возможность их устранения и пессимистич. оценкой будущего человечества. В сатирич. стихах и прозе, в сатирич. романсах и «летрильях» (приветствия или письма в стихах) К. -и-В. создал сатирико-бытовую панораму Испании 17 в., нарисовал картину всеобщего разложения нравов, погони за богатством, обмана и эгоизма, царящих в обществе. Бытовая сатира часто перерастает у него в сатиру морально-философскую и социально-политическую. Таковы «летрилья» «Всемогущий кабальеро дон Динеро» («El poderoso caballero es don Dinero», до 1605), разоблачающая всеобщее корыстолюбие, сонет «О плохом правлении Филиппа IV» («Al mal gobierno de Felipe IV», 1625) и «Меморандум...» («Memorial...», 1639), раскрывающие гибельность политики монархии, и др. Наиболее ярко социально-политич. сатира К. -и-В. проявляется в цикле «Сновидения»...
5. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: деле, с того момента, как имя Кальдерона дошло до России, испанский драматург пользовался славой при­знанного классика, однако в течение долгого времени его извест­ность ограничивалась комментарием в учебнике по литературе или теоретическим эссе в художественном журнале, чаще всего переведенными с других языков Кальдерону пришлось ждать на­ступления XX в , чтобы добиться настоящей популярности сре­ди русских зрителей Его ждал ошеломительный успех, однако выпал он на долю лишь комических сочинений, среди них — ко­медия «La dama duende» Как отмечает Джек Ваинер «Достаточ­но любопытно, но именно „комедии плаща и шпаги" Кальде­рона стали одними из самых популярных его произведений в царской России Они продолжали пользоваться необычайным успехом в СССР „Дама-невидимка" представляет собой образ­цовый пример такого рода и является, пожалуй, любимой совет­ской комедией всех времен, если судить по огромному количест­ву ее театральных постановок» 5  Посещала ли испанская дама Россию в XVIII веке? Даже учитывая огромное расстояние, которое разделяет Рос­сию и Испанию, и сравнительно позднее зарождение русского те­атра, 6 удивительно, что «La dama duende» пришлось столь долго ждать, чтобы превратиться в подлинный «хит» русской сцены Слишком велик контраст между многообразием французских, не­мецких, итальянских версий испанской комедии, которые возни­кают уже в XVII в и...
6. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория...
7. Морозова Н. "Рай, недоступный многим, сад, отворенный избранным". Поэма, сад, комментарий.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: чтобы посвятить оставшиеся годы возделыванию своего сада, он был уже хорошо известным поэтом, автором "Разочарования в любви в стихах", его равно ценили и Гонгора, и Лопе де Вега. Поэма "Рай, недоступный многим, сад, отворенный избранным", творение шестидесятивосьмилетнего Сото, одна из самых оригинальных, по мнению Федерико Гарсиа Лорки, поэм XVII века, была создана, чтобы спасти от неизбежного разрушения, сохранить для вечности и для будущих времен знаменитый сад поэта. Представ отраженным в стихах, превратившись в книгу, сад стал неуязвимым для времени. Из цели поэмы вытекает и ее характер, и ее жанр. Это барочная описательная поэма. Мы не найдем в ней ни занимательного сюжета, ни действия, ни героев. Даже "я" поэта решается выйти нам навстречу только в четвертой части. Единственным героем становится сад, единственным действием-неторопливая прогулка по его дорожкам и террасам. Структура поэмы совпадает со структурой сада: поэма, подобно ему, делится на семь частей или террас (mansiones). Цель поэта состоит, конечно, не в том, чтобы составить опись растений, скульптур и фонтанов, а в том, чтобы "перевести" реальный сад на язык поэзии, создать нечто, достойное хранить память о нем. Именно поэтому поэтический прием здесь ...
8. Пахсарьян Н.Т.: Барокко
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: оттенок. К явлениям искусства (музыке, архитектуре) Б. стало прилагаться уже во второй половине 18 столетия, а в 19-м появились первые труды искусствоведов (Я.Буркхардт, 1865; Г.Вельфлин, 1888), в которых Б. расценивалось как явление, возникшее на закате Ренессанса, но уже не трактовалось абсолютно негативно. В 20 веке началась эстетическая реабилитация Б как направления в архитектуре, живописи, музыке. Довольно долго термин Б. не применялся к литературным явлениям или применялся лишь спорадически, в немногих отдельных исследованиях 19 века (Д.Кардуччи, 1860, Э.Порембович, 1893). Окончательное узаконивание понятия Б. не только в сфере искусствоведения, но и в истории литературы осуществилось в 1930-е, а в 1950-60-е в литературоведении возникает научная мода на Б. Ее появление очевидно связано с определенной перекличкой художественного мировидения “катастрофического” 20 столетия с мироощущением людей бурного, военного 17 века - начала Нового времени, в котором наш современник быстрее и легче “узнает себя”(Э.Харт), чем в искусстве и литературе более ранних этапов. Чувство близости, похожести духовной атмосферы периода развития литературы Б. интеллектуально-психологическому климату 20 века порождает на всем его протяжении выход в свет сочинений в стиле так называемого необарокко, объясняет популярность самого слова, иногда появляющегося даже в заголовках произведений (см., напр., “Концерт барокко” А.Карпентьера), открывает закономерность высокого исследовательского интереса к Б.. Однако современные ученые вынуждены констатировать: появившееся к настоящему периоду “громадное число работ о барокко лишь напустило туману в его теорию” (Clement M. Une poetique de crise: poetes baroques et mystiques - P. - 1996. - P.10). Многими специалистами термин “Б.” понимается весьма широко. Одна концепция, восходящая к работе Э.д’Орса, рассматривает Б. как константу любого стиля, как его кризисную заключительную стадию,...
9. Тарсис-и-Перальта де Вильямедьяна. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Часть текста: де Вильямедьяна. Краткая литературная энциклопедия. Тарсис-и-Перальта де Вильямедьяна Краткая литературная энциклопедия. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/0.htm?cmd=p&istext=1 ВИЛЬЯМЕДЬЯ́НА (Villamediana), Хуан [полнее — Тарсис-и-Перальта де Вильямедьяна (Tarsis y Peralta de Villamediana); 1580, Лисабон, — 1622, Мадрид], граф, — исп. поэт. Принадлежал к придворной аристократии, учился в Толедском ун-те. Один из первых и талантливейших последователей Л. Гонгоры, сторонник гонгоризма (поэмы «Повествование о Фаэтоне», «Повествование об Аполлоне и Дафне», «Феникс», «Венера и Адонис» и др.). Благодаря острым и метким сатирам, направленным против временщиков королей Филиппа III и Филиппа IV и их окружения, пользовался большой популярностью в народе. Как аристократ, он стремился к укреплению королевской власти, но объективно его эпиграммы разоблачали пороки правления. Сатиры В. широко распространялись в списках. В...
10. Багно В.Е.: Дон Жуан
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: из первоосновы, представленной в традиционном фольклоре и оплодотворенной творческой фантазией поэта, который ею воспользовался» (Менендес Пидалъ Р. Об источниках «Каменного гостя» // Менендес Пидаль Р. Избр. произв. М., 1961. С. 762). Миф о Дон Жуане возник на пересечении легенды о повесе, пригласившем на ужин череп или каменное изваяние, и преданий о севильском обольстителе. Эта встреча Святотатца и Обольстителя имела решающее значение для формирования мифа о Насмешнике, истоки которого находятся в глубокой древности. С античных времен существовали легенды об оживших статуях, упомянутые в сочинениях Аристотеля, Плутарха, Диона Хризостома; множество таких преданий рождалось в Малой Азии в эпоху борьбы ранних христиан с языческим идолопоклонством. Во II в. н. э. возник так называемый Книдский миф — легенда о статуе Афродиты (Венеры) работы древнегреческого скульптора Праксителя (IV в. до н. э.) в храме богини на п-ове Книд, мстящей своему осквернителю, которого постигает безумие и гибель (рассказы Лукиана из Самосаты «Панфея, или Статуи» и «Две любви»). В процессе эволюции этого мифа и образования множества его разновидностей в Европе получила с XI—XII вв. распространение легенда о статуе Венеры (в более поздних вариантах — Девы Марии), не позволившей снять у себя с пальца надетое на него юношей (рыцарем) кольцо, а позднее явившейся разъединить молодоженов, требуя соблюдения данного таким образом брачного обещания. Следующим звеном в многовековом генезисе мифа о Дон Жуане был имевший хождение в фольклоре разных европейских народов, в том числе и на Пиренейском п-ове, и в различных вариантах сюжет о шутнике, пнувшем ногою валяющийся у него на пути череп и пригласившем его к себе на ужин (пир, свадьбу); мертвец в виде скелета является в назначенное время, приглашает...