Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1643"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 18
Входимость: 10. Размер: 15кб.
2. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 7. Размер: 40кб.
3. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Корнель Пьер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
4. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 7
Входимость: 5. Размер: 19кб.
5. Мурашкинцева Е. Д.: Корнель Пьер. (Большой Энциклопедический словарь)
Входимость: 4. Размер: 7кб.
6. Пронин В.А. Искусство и литература. XVII век: классицизм и барокко, Рембрандт и Рубенс
Входимость: 3. Размер: 42кб.
7. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
8. Летучий В.: "И сей красотой полон круг земной". Поэзия немецкого барокко
Входимость: 3. Размер: 65кб.
9. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
10. М. Бородицкая. Стихи английских поэтов-кавалеров и "Краткие жизнеописания" Джона Обри
Входимость: 2. Размер: 35кб.
11. Горбунов А. Н. Поэзия Джона Милтона (От пасторали к эпопее). Часть 4
Входимость: 2. Размер: 13кб.
12. Разумовская M.В.: Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко
Входимость: 2. Размер: 14кб.
13. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература
Входимость: 2. Размер: 32кб.
14. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 2. Размер: 13кб.
15. Мокульский С.: Скаррон Поль [Paul Scarron]
Входимость: 2. Размер: 9кб.
16. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
17. Веселовский А.Н.: Мольер (страница 2)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
18. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Творчество Джона Мильтона
Входимость: 2. Размер: 25кб.
19. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Кардинал де Рец
Входимость: 2. Размер: 22кб.
20. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
21. Бахмутский В.Я.: Корнель (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
22. Новожилов М.А.: Теория эпиграммы в немецких поэтиках XVII-XVIII вв.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
23. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Обломиевский Д.Д.: Мольер
Входимость: 2. Размер: 29кб.
24. Мошерош Иоанн-Михаил. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 3кб.
25. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 21кб.
26. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Комедийное творчество Мольера
Входимость: 2. Размер: 47кб.
27. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
28. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Мелетинский Е.М.: Скандинавские литературы XVII в.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
29. Цезен. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 2кб.
30. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Седельник В.Д.: Литература на немецком языке
Входимость: 2. Размер: 14кб.
31. Козлова Н.П.: Классицизм Пьера Корнеля
Входимость: 2. Размер: 54кб.
32. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 2. Размер: 63кб.
33. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Людовик Тринадцатый
Входимость: 2. Размер: 45кб.
34. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 35кб.
35. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 2. Размер: 63кб.
36. Веселовский А.Н.: Мольер
Входимость: 2. Размер: 25кб.
37. Козлова Н.П.: Комментарии к трагедиям Корнеля
Входимость: 1. Размер: 11кб.
38. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 1. Размер: 54кб.
39. А. Лукьянов. Геррик и его книга "Геспериды... ". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 13кб.
40. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
41. Новожилов М. А.: Поэзия Фридриха фон Логау как явление немецкой эпиграмматики XVII столетия (автореферат)
Входимость: 1. Размер: 1кб.
42. Франкенберг Абрахам фон. Википедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Шаплен
Входимость: 1. Размер: 26кб.
44. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Урнов Д.М.: Шотландская литература XVII в.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
45. Веселовский А.Н.: Мольер (страница 3)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
46. Аникст А. Джон Мильтон
Входимость: 1. Размер: 59кб.
47. Рождественский А. Мильтон.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
48. Михайлов А.: Поэтика барокко: завершение риторической эпохи. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 72кб.
49. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
50. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Голенищев-Кутузов И.Н.: Марино и маринисты
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 18
Входимость: 10. Размер: 15кб.
Часть текста: разрушить, происходило венчание. Рядом с сутуловатым, покашливающим директором пале-рояльской труппы Жаном-Батистом Мольером стояла под венцом девушка лет двадцати, некрасивая, большеротая, с маленькими глазами, но исполненная невыразимой притягательной силы. Девушка была разодета по самой последней моде и стояла, горделиво закинув свою голову. Орган гудел над венчающимися, но ни органные волны, ни хорошо знакомая латынь не доходили до сознания жениха, сгоравшего дьявольской страстью к своей невесте. Позади венчающихся стояли палерояльские актеры и группа родственников, в которой можно было разглядеть старенького и седого королевского обойщика Жана-Батиста Поклена, мать Бежаров- госпожу Эрве-Бежар, Мадлену, которая стояла со странным и как бы окаменевшим лицом, и молодого Луи Бежара. Иссушающая страсть замучила директора Пале-Рояля, и вот он овладел предметом своих желаний и привел к венцу ту самую мадемуазель Мену, она же Арманда Бежар. Свадебный контракт говорит точно, что невеста есть мадемуазель Арманда-Грезенда-Клара-Элизабета Бежар, дочь госпожи Марии, урожденной Эрве, и покойного ее мужа, сьера де Бельвиля. Невесте-двадцать лет или около этого. Но мы, которые хорошо познакомились со всем семейством покойного Бежара-Бельвиля и супруги его Марии Эрве-Бежар, то есть со старшим сыном Жозефом, дочерьми Мадленой и Женевьевой и младшим сыном Луи, хотели бы поближе познакомиться и с самой младшей, Армандой, которая становится сейчас женой Мольера. Раз свадебный контракт, составленный в январе 1662 года, говорит, что невесте двадцать лет или около этого, то значит, что следы ее рождения нужно искать в 1642 или 1643 году. И такие следы отыскиваются. В акте, помеченном 10 марта 1643 года, содержится отказ госпожи Марии Эрве от наследства после покойного ее мужа, Бежара-Бельвиля, вследствие того, что это наследство...
2. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Часть текста: “Высокомерных”» (см. с. 702 — 703). Само прозвище, по свидетельству Ж. Таллемана де Рео, дала им Анна Бито, жена финансиста Корнюэля, частенько высмеивавшего герцога де Бофора; у нее собирался кружок остроумцев. 5... отверг щедрые знаки милости... — Герцог де Бофор отказался от должности Главного конюшего, свободную после казни Сен-Мара, т. к. рассчитывал на большее. 6... с покойным принцем де Конде... — Генрихом II Конде (ум. 1646), отцом Великого Конде. 7... пять писем, будто бы писанных г-жой де Лонгвиль к Колиньи. — В 1642 г. герцог де Лонгвиль покинул свою любовницу г-жу де Монбазон и женился на Анне Женевьеве де Бурбон, сестре Великого Конде, которую современники называли «дьяволицей с лицом ангела». Герцогиня де Монбазон взяла в любовники Бофора, и обе женщины стали непримиримыми врагами. В действительности письма были написаны г-жой де Фукероль к маркизу де Молеврие, другу Ларошфуко. В мемуарах Ларошфуко подробно рассказывает об этом случае, имевшем трагические последствия: защищая честь г-жи де Лонгвиль, Колиньи вызвал на дуэль герцога Генриха Гиза, был ранен и умер через полгода, в мае 1644 г. Эта история, возможно, послужила источником эпизода с потерянным письмом из романа М. де Лафайет «Принцесса Клевская» (1678). 8...
3. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Корнель Пьер
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: Корнель Пьер Корнель Пьер Корнель (Corneille) Пьер (6.06.1606, Руан, — 1.10.1684, Париж) — французский драматург, один из крупнейших представителей классицизма. Член Французской Академии (1647). Корнель родился в семье адвоката, получил образование в иезуитской школе. Затем изучал право и вступил в корпорацию адвокатов. Первые произведения Корнеля — галантные стихи в духе модной тогда прециозной литературы (вошли в сборник «Поэтичекая смесь», 1632). В 1629 г. была поставлена его комедия «Мелита, или Подложные письма» (опубл. 1633), в 1630 г. — трагикомедия «Клитандр, или Освобожденная невинность» (опубл. 1632), в 1635 г. — трагедия «Медея» (опубл. 1639). Раннее творчество Корнеля не отличалось глубиной, ориентировано на вкусы посетителей парижских салонов, куда стремился попасть молодой автор. Его заметил кардинал Ришелье и включил в число пяти приближенных к нему драматургов, через которых он хотел проводить свою политику в области театра. Но Корнель вскоре вышел из кружка драматургов. В 1636 г. Корнель написал трагедию (или, по его определению, трагикомедию) «Сид» («Le Cid», пост. и опубл. 1637), которая стала первым великим произведением классицизма, поразившим зрителей красотой, величавостью, гибкостью стиха. Корнель в этой трагедии раскрывает новый конфликт — борьбу между долгом и чувством. «Сид» сразу был принят зрителями. Но у него нашлись и критики, утверждавшие, что драматург не знает правил, по которым нужно писать трагедии. По настоянию Ришелье в спор вмешалась Французская Академия («Мнение французской Академии о трагикомедии “Сид”», 1638). Задетый критикой, Корнель уехал в Руан и несколько лет не выступал с новыми произведениями. После критики «Сида», предпринятой Академией, Корнель уехал в родной Руан и несколько лет не выступал с новыми произведениями. Но это были годы...
4. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 7
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: Глава 7 Глава 7. БЛЕСТЯЩАЯ ШАЙКА В самых первых числах января 1643-го, чреватого событиями года Жан-Батист явился к отцу и объявил, что все эти планы с зачислением его в корпорацию адвокатов-просто-напросто бред. Что ни в какие нотариусы он не пойдет, ученым стать не намерен, а более всего не желает иметь дела с обойной лавкой. Пойдет же он туда, куда тянет его с детства призвание, то есть в актеры. Перо мое отказывается изобразить, что произошло в доме. Когда отец несколько опомнился, он все-таки пытался сына отговорить и сказал ему все, что велел ему сказать отцовский долг. Что профессия актера есть всеми презираемая профессия. Что святая церковь изгоняет актеров из своего лона. Что пойти на такое дело может лишь нищий или бродяга. Отец грозил, отец умолял. - Иди, прошу тебя, иди и подумай, а потом уж приходи ко мне! Но сын, как будто бы в него уже вселился дьявол, наотрез отказался думать О чем бы то ни было. Тогда отец бросился к священнику и просил его слезно-идти отговорить Жана-Батиста. Священнослужитель поступил согласно просьбе...
5. Мурашкинцева Е. Д.: Корнель Пьер. (Большой Энциклопедический словарь)
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: словарь (БЭС) КОРНЕЛЬ (Corneille) Пьер (1606-84), французский драматург, представитель классицизма. Сборник стихов "Поэтическая смесь" (1632). Трагический конфликт страсти и долга в основе трагикомедии "Сид" (постановка и издание 1637), первого образца классицистического театра. Тема государства как высшего начала жизни (воплощение разума и общенациональных интересов), торжество героической воли в трагедиях "Гораций" (постановка 1640), "Цинна" (постановка 1640-41). Разочарование в абсолютизме в трагедиях "Мученик Полиевкт" (1643), "Смерть Помпея" (1644). Следы эстетики барокко в "Родогуне" (1647) и других трагедиях Корнеля кон. 40-х гг., в пьесе "Никомед" (постановка и издание 1651) и др. КОРНЕЛЬ (Corneille) Пьер (6 июня 1606, Руан - 1 октября 1684, Париж), французский драматург. Начальный период творчества. Корнель происходил из нормандских судейских. Сын адвоката, он получил прекрасное классическое образование в иезуитском коллеже своего родного города Руана, затем изучал право и в 1628-50 занимал пост королевского советника в местном отделении управления вод и лесов. Его первая пьеса - комедия "Мелита" - в 1629 была поставлена в Руане, а в следующем году в Париже. Дебют оказался успешным, и Корнель продолжал писать комедии: одна за другой вышли пьесы "Клитандр" (1632), "Вдова" (1633), "Галерея суда" (1633), "Субретка" (1634), "Королевская площадь" (1634), которые намного превосходили популярные фарсы того времени. В это время началось движение за создание "подлинной трагедии" на основе трех единств - времени, места и действия. Теория "единств" пришла из Италии, а первой "правильной" трагедией во Франции стала "Софонисба" Жана Мере (1634). В 1635 Корнель впервые обратился к трагедии в "Медее", избрав уже использованный Еврипидом и Сенекой сюжет, но большого успеха не снискал. Формирование классицистской драмы. В конце декабря 1636 или в начале января 1637 появился "Сид" - первая...
6. Пронин В.А. Искусство и литература. XVII век: классицизм и барокко, Рембрандт и Рубенс
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: в классе. В XVII в. классическими считались произведения античных авторов, в особенности Вергилия и Горация, прославлявших Октавиана Августа. Применительно к творениям XVII в., созданным в соответствии с канонами классицизма, употребляется определение «классицистический» или «классицистский». Подражая античным художникам и поэтам, поборники классицизма, в отличие от ренессансных гуманистов, заимствовали из наследия античности не столько содержание, сколько художественные принципы, которые понимались достаточно формально. Так, исходя из того, что в античных трагедиях события происходили перед дворцом с восхода до заката, а все сюжетные линии были взаимосвязаны, выдвигается знаменитое требование трех единств: единства места, времени и действия, которым обязан был подчиняться драматург. Классицизм нашел наиболее полное воплощение во французском искусстве, которому оказалась весьма созвучной идея служения государю и государству. Во Франции при Людовике XIII (1610-1643) фактическим правителем страны был кардинал Ришелье, который сумел победить Фронду - выступления знати против централизованной власти, что впоследствии нашло свое отражение в исторических романах Александра Дюма. Тогда же складывается этика, основанная на подчинении частных интересов государственным, а приоритет соответственно отдается долгу, а не чувствам. Герой классицистов был обязан смирять свои страсти силою разума, что нашло отражение и в...
7. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: и особенно стансов «Утешение господину Дюперье» (1598), оды «Королеве Марии Медичи» (1600), достигает Парижа и привлекает внимание приближенных короля Генриха IV. В 1605 г. поэт переезжает в Париж. Стансы «Молитва за короля, отбывающего в Лимузен» (1605) снискали ему расположение монарха. По его протекции поэт поселяется в доме герцога Бельгарда. В скором времени Малерб завоевывает признание как реформатор французской поэзии и глава классицистической школы. Н. Буало в своем «Поэтическом искусстве»: …Но вот пришел Малерб и показал французам Простой и стройный стих, во всем угодный музам, Велел гармонии к ногам рассудка пасть И, разместив слова, удвоил тем их власть. …Его признали все, он до сих пор вожатый, Любите стих его, отточенный и сжатый, И ясность чистую всегда изящных строк, И точные слова, и образцовый слог! Перевод Э. Линецкой. Онора де Бюэй, маркиз де Ракан (1589-1670). – Родился в турени в семье королевского военачальника. Рано потеряв родителей, был взят на воспитание герцогом Бельгардом, который добился в 1605 г. для Ракана должности королевского пажа. В ...
8. Летучий В.: "И сей красотой полон круг земной". Поэзия немецкого барокко
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Часть текста: поэтов и начать слагать стихи на немецком. Немецкий язык между тем находился в весьма плачевном состоянии: едва ли существовал единый свод грамматических и орфографических правил, язык был отягощен диалектизмами и многочисленными чужеродными заимствованиями и в ученых кругах считался малопригодным для поэзии по античным образцам. Все это крайне осложняло труд литераторов, и ведущим литературным языком оставалась латынь, в то время как рост национального самосознания и лютеранская идеология требовали от писателей обращения к родному языку. В 1601 году поэт Теобальд Хок (1573-1658) в стихотворении «О немецкой поэзии» (мы приводим его подстрочный перевод) негодовал: «У немцев есть особая манера / С прилежанием изучают они языки других народов / И хотят быть в них сведущими. // <...> Подобное рвение, конечно, весьма похвально. <...> Только коли бы таким рвением / Не принижали бы они / Свой собственный язык. // А то ведь другие нации не стыдятся / Хвалить и превозносить свои языки / И писать на них искусные стихи. // <...> Так почему же и мы не можем полюбить свой немецкий язык. / Приведя его в подобающую форму?» Хок тут же отвечал на свой вопрос: «Да потому что...
9. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: сонеты). Окончив университет с двумя учеными степенями, М. отказался от ненавистной ему карьеры схоласта-священника и поселился в поместье своего отца Гортоне. Не следует себе представлять М. этого периода его жизни суровым пуританином и ригористом. Английская буржуазия и джентри были еще тесно связаны с землевладельческой знатью. Правда, классовый конфликт между ними обоими неуклонно рос и развивался, но в борьбу было втянуто еще меньшинство буржуазии, и открытый разрыв выявился лишь позднее. На индивидуальном примере М. можно хорошо наблюдать процесс разрыва между «средними классами» (middle class) и дворянством: подобно первым М. был проникнут тогда лишь смутным недовольством, к-рое выражалось только спорадически. М. в то время — либеральный англиканец, слабо заинтересованный в религиозных и политических спорах. Обстановка, окружавшая его в Гортоне, носила двойственный характер: с одной стороны — самые дружеские отношения со знатными аристократами-соседями (в их поместьях разыгрывались в первый раз «маски» М.), с другой — знакомство с итальянскими эмигрантами, бежавшими от деспотизма папы и многочисленных князьков, дружба с учеными пуританами, близкими ему по своим научным интересам. В связи с этим первый период его творчества проникнут двумя противоположными тенденциями. Не преодолев еще дворянской культуры (особенно традиций дворянской лит-ры елизаветинской эпохи), он восхвалял то прелесть монастырской жизни то веселые...
10. М. Бородицкая. Стихи английских поэтов-кавалеров и "Краткие жизнеописания" Джона Обри
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: Разумеется, эти признаки во многом условны: например, в стихах Томаса Кэрью явственно слышны отголоски Донна; уличенный в роялистском заговоре Эдмунд Уоллер предал своих сподвижников и позже написал оду Кромвелю; а кавалер из кавалеров Ричард Лавлейс (давший имя ричардсоновскому Ловеласу) наряду с любовной лирикой писал порой и философские стихотворения, сближавшие его с поэтами-метафизиками. Как бы то ни было, в книгу вошли подборки стихов пятнадцати поэтов, от Роберта Геррика до Томаса Стэнли, многие из которых мало известны или совсем неизвестны российскому читателю, а также главы из «Кратких жизнеописаний» Джона Обри, вступительная статья И. Шайтанова и подробные комментарии переводчика. К сожалению, журнальная площадь ограничена, и мы можем познакомить читателя лишь с небольшими фрагментами будущей книги. С выбором помог определиться Джон Обри. Нам очень хотелось включить в подборку хотя бы отрывки из «Кратких жизнеописаний», этого на редкость колоритного документа эпохи. Поступив так, мы естественным образом предоставили слово тем из участников книги, чьи биографии он написал. «За бортом» настоящей публикации остались и отчасти уже знакомые российскому читателю Геррик и Кэрью и целый ряд малоизвестных имен: Майлдмей Фейн, Томас Рандольф, Вильям Хабингтон, Сидней Годольфин и др. Но и по приводимым здесь стихотворениям внимательный читатель сможет судить об этой интереснейшей «грибнице» поэтов: о диапазоне жанров и тем, о дружеских перекличках и перепалках, даже о поэтической «моде» (против взаимности в любви, например, выступают сразу двое: Джон Саклинг и Абрахам Каули). Несколько слов о Джоне Обри (1626-1697). Этот мемуарист, историк и краевед, а главное, собутыльник и сотрапезник многих знаменитостей XVII века, оставил перед смертью в оксфордском музее около пятидесяти томов архива, наибольший интерес из которого представляют так называемые «BriefLives» - наброски биографий,...