Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1624"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новожилов М.А.: Статьи Г.Э. Лессинга о Фридрихе фон Логау
Входимость: 11. Размер: 98кб.
2. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 6. Размер: 1кб.
3. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период классицизма и барокко.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
4. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
5. Европейская поэзия XVII века. Германия.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
6. Шаулов С. М. Истоки национального своеобразия немецкой поэзии: реформа Мартина Опица и философия Якоба Беме
Входимость: 3. Размер: 125кб.
7. Европейская поэзия XVII века. Италия.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
8. Немецкая литература. Энциклопедия Кольера
Входимость: 3. Размер: 18кб.
9. Европейская поэзия XVII века. Испания.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
10. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От 30-летней войны до раннего Просвещения
Входимость: 3. Размер: 32кб.
11. Пинский Л.Е. Бальтасар Грасиан и его произведения. I. Жизнь и личность
Входимость: 2. Размер: 35кб.
12. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература 30-х и первой половины 40-х годов XVII в.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
13. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 59кб.
14. А. Аникст. Бомонт и Флетчер. Канон драматургии Бомонта и Флетчера
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть III
Входимость: 2. Размер: 17кб.
16. Новожилов М.А.: Остроумие в немецкой барочной эпиграмме.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
17. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 2. Размер: 37кб.
18. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Степанов Г.В.: Испанская литература XVII в. Поэзия
Входимость: 2. Размер: 18кб.
19. Новожилов М.А.: Эпиграммы Логау в зарубежных и российских переводах
Входимость: 2. Размер: 1кб.
20. Штейнгард В. Глава первая из книги: Генрих Шютц
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
22. Новожилов М.А.: Теория эпиграммы в немецких поэтиках XVII-XVIII вв.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
23. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 3. Франсиско де Кеведо и проза испанского барокко
Входимость: 2. Размер: 33кб.
24. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Бёме и другие мистики
Входимость: 2. Размер: 16кб.
25. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Степанов Г.В.: Испанская литература XVII в. Проза
Входимость: 2. Размер: 28кб.
26. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел III. Немецкая литература
Входимость: 2. Размер: 17кб.
27. Синило Г. В. Псалом 130й в переложениях немецких поэтов XVII века.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
28. Михайлов А.: Поэтика барокко: завершение риторической эпохи. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 36кб.
29. Французская культура XVI и первой половины XVII в. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 41кб.
30. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 15. Поэзия Германии
Входимость: 2. Размер: 45кб.
31. Козлова Н.П.: Комментарии к трагедиям Корнеля
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 12. Проза классицизма
Входимость: 1. Размер: 32кб.
33. Пуришев Б. И.: Ангелус Силезиус
Входимость: 1. Размер: 2кб.
34. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература
Входимость: 1. Размер: 32кб.
35. Синило Г. В. «Любовь, как смерть, сильна...»(Песнь Песней и ее рецепция в немецкой поэзии XVII века)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
36. Пахсарьян Н.Т.: «Театральное» и «естественное» В драматической пасторали ракана «Пастушества»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
37. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Голенищев-Кутузов И.Н., Хлодовский Р.И.: Итальянская литература XVII в.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
38. Стогова А.В.: Загадочный Ларошфуко
Входимость: 1. Размер: 49кб.
39. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
40. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 18кб.
41. Козлова Н.П.: Ранний европейский классицизм (XVI - XVII вв.)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
42. Панкова Е. С. «Книга о немецкой поэзии» Мартина Опица как синтез культурных традиций
Входимость: 1. Размер: 9кб.
43. Морозов А.. «Затейливый Симплициссимус» и его литературная судьба
Входимость: 1. Размер: 50кб.
44. Михальчи Д.: Тассони
Входимость: 1. Размер: 4кб.
45. Половинкина О. "Родственность Гюисмансу". Джон Донн и "конец века"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
46. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Голенищев-Кутузов И.Н.: Марино и маринисты
Входимость: 1. Размер: 13кб.
47. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Комментарии
Входимость: 1. Размер: 10кб.
48. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
49. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
50. Егер О. Литература
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новожилов М.А.: Статьи Г.Э. Лессинга о Фридрихе фон Логау
Входимость: 11. Размер: 98кб.
Часть текста: цифра означает номер книги («Тысячи»), первая арабская – номер центурии («Сотни»), вторая – порядковый номер эпиграммы в центурии. В отношении «Прибавлений» к собранию эпиграмм Логау также существуют устоявшиеся обозначения, а именно: первое «Прибавление», следующее после «Второй тысячи», обозначается „1Z“ („Erste Zugabe“); второе «Прибавление» после «Третьей тысячи» – „2Z“ („Zweite Zugabe“); заключительный раздел книги, озаглавленный автором «Нижеследующие рифмованные речения добавлены при наборе» („Folgende Sinn=Getichte sind vnter wehrendem Druck eingelauffen“), – „ZD“ („Druck-Zugabe“, „Zugabe während des Drucks“). Согласно утвердившейся традиции, пробелы между элементами индексов не ставятся. У эпиграмм Логау в издании Лессинга и Рамлера 1759 года римская цифра в круглых скобках означает номер «книги», арабская – порядковый номер эпиграммы. Аббревиатура «ЛР» означает «издание Лессинга – Рамлера». Все стихотворные переводы в настоящей статье выполнены автором; при этом переводы аутентичных текстов Логау выполнены по...
2. Новожилов М.А.: Гражданин отечества земного и небесного.
Входимость: 6. Размер: 1кб.
3. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период классицизма и барокко.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: и песни». Их последователь М. Опиц (1597—1639) стремится подчинить Н. л. законам «разума» и «хорошего вкуса», поднять ее на высоту совр. европ. эстетич. принципов, в частности обогатить ее поэтич. формы сонетом, одой, элегией, реформировать нем. стихосложение. Требуя от поэзии, чтобы она изображала жизнь «такой, какой она должна быть» («Книга о немецкой поэзии», 1624), Опиц в то же время не проходил мимо страданий отчизны, охваченной пламенем Тридцатилетней войны (1618—48); о них он писал в «Песнях утешения средь бедствий войны» (1621, изд. 1633). О трагич. участи Германии скорбел С. Дах (1605—59). Войну проклинали и лирик П. Флемминг (1609—40) и сатирик Ф. фон Логау (1604—55). Зрелище страшного разорения всей страны усугубляло религиозно-мистич. настроения, владевшие в 17 в. многими умами. При этом нередко под покровом мистич. идей скрывались антицерк. и антифеод. устремления, мечты о «подлинной» Реформации. И. В. Андре (1587—1654) в утопич. повести «Описание республики Христианополитанской» (1619) грезил о справедливом обществ. устройстве. Среди самородков-философов (Я. Бёме, 1575—1624) и самобытных поэтов (Ангелус Силезиус, 1624—77, и К. Кульман, 1651—89, сожженный на костре как еретик) зародилась та «религия сердца»,...
4. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: XVII в. Виппер Ю. Б. Развитие барочных и реалистических тенденций во французской литературе 10—20 годов XVII в. История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.Т. 4. — 1987. — С. 107—112. В условиях того острого кризиса абсолютизма, который разыгрался в стране после убийства Генриха IV, во второй половине 10-х — начале 20-х годов XVII столетия, в развитии французской литературы происходят серьезные изменения. Успехи абсолютизма, достигнутые при Генрихе IV, оказываются непрочными. В первую очередь активизируются реакционные силы. Во внешней и внутренней политике правительства берут верх тенденции, противоречащие национальным интересам страны. В условиях жизни народа наступает заметное ухудшение. Усиливается недовольство в гугенотском лагере, который вновь берется за оружие. Стремление крупных феодалов использовать в своих интересах начинающуюся разруху выливается в восстание «принцев крови» (1614—1616). Постепенно брожение охватывает и социальные низы. В эти годы движущей силой гугенотской оппозиции в стране становятся севеннское крестьянство и плебейские слои населения таких городов, как Ларошель. В 1624 г. разыгрывается мощное восстание крестьян в Керси. В начале 20-х годов волнение охватывает городские низы в Париже. Среди городского населения развивается атеизм и растет число тайных обществ, возглавляемых вольнодумцами. Кульминационным ...
5. Европейская поэзия XVII века. Германия.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: - Иезуитский священник, активный деятель контрреформации. По обязанности сопровождал на казнь приговоренных к сожжению «ведьм». Позднее (в 1631 г.) опубликовал анонимный латинский трактат «Cautio criminalis» («Предосторожность касательно преступлений»), в котором выражал свое убеждение в невиновности осужденных: «Созналась она или не созналась – все едино; ежели созналась, дело ясно, и ее предают смерти, потом уж опровергать бесполезно; а не созналась – ее пытают второй, третий и четвертый раз… Но стоит ей только, не выдержав нестерпимых мучений, ложно показать на себя, как начинается самое ужасное… ибо обвиняемая должна сообщить и о других, не знает ли о них чего-либо дурного… тех тогда тоже принимаются пытать, они же бывают вынуждены назвать третьих. А те – четвертых, и так без конца…» Лирика Шпее проникнута экстатическим восторгом перед совершенством и красотой творения, чувством единения с богом. Юлиус Вильгельм Цинкгреф (1591-1635). - Родился в Гейдельберге, где изучал в университете юриспруденцию. Выступив вначале как ученый неолатинский поэт, горячо приветствовал новую поэзии на немецком языке. ...
6. Шаулов С. М. Истоки национального своеобразия немецкой поэзии: реформа Мартина Опица и философия Якоба Беме
Входимость: 3. Размер: 125кб.
Часть текста: им. М. Акмуллы Официальные оппоненты доктор филологических наук, профессор Ботникова Алла Борисовна доктор филологических наук, профессор Гильманов Владимир Хамитович доктор филологических наук, профессор Ишимбаева Галина Григорьевна Ведущая организация Самарский государственный университет Защита состоится 16 декабря 2009 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете (394006, г. Воронеж, пл. Ленина 10, ауд. 14). С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета Автореферат разослан «___» _____________ 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета О. А. Бердникова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В области художественно-исторического знания ХХ век прошел под знаком открытия и осмысления барокко как самостоятельного и эстетически самодостаточного явления. «Открывалось» известное: речь шла о новом видении исторически данного материала искусства, менявшем его восприятие и оценку, а заодно – концепцию литературно-исторического процесса. Это «открытие» органично включено в глубокий и плодотворный кризис гуманитарно-научной методологии, который разворачивается на протяжении века. Своеобразие барокко как объекта исследований проявляется в его активности по отношению к сознанию исследователя, в нечеткости границы между научным осмыслением и эстетическим переживанием. Это имеет прямое отношение к постановке проблемы нашего исследования: выбранный для него материал представляет явление, десятилетиями сопротивлявшееся попыткам теоретически определить его сущностное содержание и культурно-исторические границы, способствуя переформированию подходов к себе, стимулируя рефлексию гуманитарной науки. Понятие барокко и обозначаемый им комплекс культурной реальности и связанных с нею культурно-исторических и теоретических проблем обладают громадной идеологической и психологической емкостью...
7. Европейская поэзия XVII века. Италия.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: века. Италия. Италия. Т оммазо Кампанелла (1568-1639) . – Страшные испытания выпали на долю Джан Доменико Кампанеллы, в пятнадцать лет сменившего свое крестильное имя на монашеское – фра Томмазо. Четыре инквизиционных процесса между 1591 и 1597 гг; обвинения сравнительно легкие, обвиняемый знакомится с пытками, отрекается от своих заблуждений и в конце концов по приговору возвращается в родную Калабрию, глухую и нищую, которую оставил восемь лет перед тем без дозволения орденского начальства, в погоне за знаниями и всемирной славой. На родине Кампанелла оказывается в центре большого заговора, долженствовавшего опрокинуть власть испанцев, владевших Южной Италией; заговор объединяет господ и крестьян, горожан, монахов, бандитов, обещана помощь турецких пиратов; но он раскрыт, и из множества схваченных предательство и клевета главным ответчиком делают Кампанеллу. Гражданское и церковное обвинение на этот раз одновременны; пытки; Кампанелла расписывается под смертным приговором в своей полной виновности и – знаток тогдашних уголовно-процессуальных обычаев – разыгрывает безумие, выдерживая роль даже под трехдневной пыткой; сошедшего с ума после вынесения приговора - казнить нельзя, жизнь спасена. Двадцать семь лет заключения. В 1626 г. Кампанеллу освобождает ходатайство Рима, а через месяц он уже попадает в руки римской инквизиции – на три года. Потом...
8. Немецкая литература. Энциклопедия Кольера
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: переводов с итальянского, французского и испанского. М. Опиц (1597-1639), как и большинство авторов 17 в., уроженец Силезии, внес в немецкую словесность порядок. Реформа поэзии началась в Германии значительно позже, чем в других странах Западной Европы, и вполне второстепенный поэт Опиц в своей Книге о немецкой поэзии (1624) четко и ясно сформулировал правила, затрагивающие почти все литературные жанры. Эта небольшая книжка содержит, например, требование соответствия ударения в слове и ритмического ударения, тогда как ранее поэты опирались на число слогов. Строгость предписаний Опица (он допускал, к примеру, лишь ямбы и трохеи) помогла первым его последователям, таким, как П. Флеминг и Ф. фон Логау, достичь вершин мастерства в лирике и эпиграмме. Впрочем, сформулированные им правила не помешали более поздним поэтам 17 в. экспериментировать с другими размерами. Призыв Опица к чистоте языка поддерживали и литературные объединения, такие, как веймарское "Плодоносное общество" ("Fruchtbringende Gesellschaft", осн. в 1617), созданное по образцу итальянской Академии делла Круска. Литераторы 18 в., зависимые от самодержавных правителей, не были склонны рисковать, отстаивая свои позиции. Литература в целом ...
9. Европейская поэзия XVII века. Испания.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: творчество Гонгоры по многочисленным спискам произведений, ходивших по рукам. Первый сборник гонгоровских стихов – «Собрание в стихах испанского Гомера» - вышел в год смерти поэта, а полное собрание поэтических произведений осуществлено в 1633-1634 гг. Устоявшаяся точка зрения, согласно которой творчество поэта отчетливо делится на два периода – «ясного стиля» до 1610 г. и «темного стиля» позднее, была отвергнута в XX в., поскольку исследования показали, что сознательное смешение поэтических стилей, проблематизация собственного художественного решения, смелое увеличение словаря поэзии за счет латинизмов и неологизмов, решительное преобразование синтаксиса присущи поэзии Гонгоры на всех этапах, а его пристрастие к традиционным формам стиха – романсам, летрильям, сонетам – легко отметить и после 1616 г. Есть, правда, основания считать, что некое принципиальное изменение в творчестве Гонгоры связано с жанром большой поэмы («Полифем», «Уединения») т произошло в 1612-1613 гг. Поэтический авторитет Гонгоры был очень велик. Среди его поклонников мы находим...
10. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. От 30-летней войны до раннего Просвещения
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: Вюртембергского на немецкий яз. [24 книги, 1569—1595]. «Амадис» вызывает подражания, становится отправной точкой развития оригинального немецкого дворянского романа эпохи Барокко. К числу ранних проявлений этой обновленной феодальной лит-ры относятся также пьесы герцога Юлия Брауншвейгского [1564—1613], заметно воспринявшего влияния, шедшие от дворянского крыла английской драматургии елизаветинского периода. (С ней немцев впервые основательно познакомили группы странствующих английских комедиантов, с конца XVI в. дававшие представления в различных частях Германии.) У него уже проявляется концепция драмы как элемента придворных празднеств, ориентация на помпезность, зрелищную эффектность сценических ситуаций, на церемониальную высокопарность «придворного» яз. и т. п. Через посредство «английских комедиантов» елизаветинская драматургия оказала также значительное влияние на творчество бюргерского драматурга конца XVI века Якоба Айрера [Ayrer, ум. 1605],...