Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1650"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (128-284)
Входимость: 11. Размер: 45кб.
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Балашов Н.И.: Испанская литература XVII в. Драматургия
Входимость: 11. Размер: 63кб.
3. Виала Ален: Академии во французской литературной жизни XVII век
Входимость: 9. Размер: 82кб.
4. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (285-400)
Входимость: 7. Размер: 43кб.
5. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 5. Размер: 63кб.
6. Елиферова М. Поэт Английской революции
Входимость: 4. Размер: 32кб.
7. Н. А. Жирмунская. Трагедии Расина
Входимость: 4. Размер: 9кб.
8. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
9. Разумовская M.В.: Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко
Входимость: 3. Размер: 14кб.
10. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература
Входимость: 3. Размер: 32кб.
11. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература 30-х и первой половины 40-х годов XVII в.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
12. Лазарева А. В. Национальная мысль в Германии в эпоху тридцатилетней войны.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
13. Шахнович М.М.: Эпикуреизм в европейской философии
Входимость: 3. Размер: 37кб.
14. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (510-667)
Входимость: 3. Размер: 38кб.
15. Костюкович Е. "Парнасские суды" в итальянской литературной полемике 1610-1650 гг. (мотивная структура и ее функции)
Входимость: 3. Размер: 38кб.
16. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Комментарии
Входимость: 3. Размер: 10кб.
17. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть I. Милтон
Входимость: 3. Размер: 32кб.
18. Летучий В.: "И сей красотой полон круг земной". Поэзия немецкого барокко
Входимость: 3. Размер: 65кб.
19. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Французская литература между 1645—1660 гг.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
20. Французская культура XVI и первой половины XVII в. Национальная историческая энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 41кб.
21. Козлова Н.П.: Классицизм Пьера Корнеля
Входимость: 3. Размер: 54кб.
22. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 3. Размер: 63кб.
23. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть VI. Песнь песней
Входимость: 3. Размер: 21кб.
24. Пуришев Б.: Грифиус, Андреас
Входимость: 2. Размер: 4кб.
25. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Нинон
Входимость: 2. Размер: 21кб.
26. Итальянская литература. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Часть 5. Обзор научной итальянской литературы
Входимость: 2. Размер: 19кб.
27. Таллеман де Рео. Занимательные истории. Различного рода любовники
Входимость: 2. Размер: 12кб.
28. Мокульский С.: Ротру Жан
Входимость: 2. Размер: 5кб.
29. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Корнель Пьер
Входимость: 2. Размер: 13кб.
30. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 19. Джон Мильтон
Входимость: 2. Размер: 44кб.
31. Чамеев С. Джон Мильтон
Входимость: 2. Размер: 59кб.
32. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Творчество Джона Мильтона
Входимость: 2. Размер: 25кб.
33. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть V. Псалмы
Входимость: 2. Размер: 26кб.
34. Корнель Пьер: Рассуждения о полезности и частях драматического произведения
Входимость: 2. Размер: 63кб.
35. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (1-127)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
36. Роза, Сальватор. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 4кб.
37. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 21кб.
38. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 8
Входимость: 2. Размер: 20кб.
39. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
40. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Вехи творчества Кальдерона. Комедии, "драмы чести".
Входимость: 2. Размер: 32кб.
41. «Мемуары» кардинала де Реца. Вторая часть (29)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
42. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи Возрождения.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
43. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 15. Поэзия Германии
Входимость: 2. Размер: 45кб.
44. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 7. Источники
Входимость: 2. Размер: 39кб.
45. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Сомневающийся ум Ренэ Декарта и рождение науки Нового времени.
Входимость: 2. Размер: 125кб.
46. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Ошис В.В.: Творчество Вондела
Входимость: 2. Размер: 30кб.
47. Европейская поэзия XVII века. Испания.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
48. Бартоли Даниелло. Памятные даты.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
49. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Амио. «Плутарх»
Входимость: 1. Размер: 31кб.
50. Козлова Н.П.: Комментарии к трагедиям Корнеля
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (128-284)
Входимость: 11. Размер: 45кб.
Часть текста: продовольствия, и цены на зерно возросли к марту в пять раз. 132... все королевство пришло в колебание. — В действительности восстали только Руан, Экс и Бордо. 133... два комиссара. — Комиссар — лицо, посланное королем или палатой, чтобы инспектировать провинции, отправлять правосудие, отстаивать закон в палатах и т. д. 134... я утвержден был советником Парламента... — Коадъютор должен был получить согласие своего дяди, архиепископа Парижского, почетного советника Парламента, на то, чтобы он, Рец, заседал вместо него. 135... не может более делать представления от имени корпорации. — Анна Австрийская сослалась также на пример Англии, где отставка министра Страффорда не успокоила Парламент. 136... в доме Кардинала. — В тот же день коадъютор произнес в церкви проповедь против Мазарини. Далее Рец умалчивает о бесславном поражении, которое потерпел набранный им кавалерийский Коринфский полк под командованием шевалье де Севинье 28 января 1649 г. 137... идут на него с семью тысячами пехоты, четырьмя тысячами конницы и артиллерией. — Чтобы захватить Шарантон и воспрепятствовать подвозу продовольствия в Париж. 138... разбрасывал листки, хулящие Парламент и еще более - меня. — Автором памфлета «Читай и действуй», расклеивавшегося и распространявшегося в Париже в виде листовок, был ярый мазаринист, епископ Дольский (Бретань) Антим Дени Коон. В памфлете утверждалось, что Рец стал фрондером из-за того, что не добился должности губернатора. 139... и мне осталось жить не более трех...
2. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Балашов Н.И.: Испанская литература XVII в. Драматургия
Входимость: 11. Размер: 63кб.
Часть текста: также новые классицистические тенденции. Эти новые тенденции не были связаны строгой преемственностью с книжным «классицизмом» ренессансной драматургии XVI в., преодоленным национальным театром в 1590-е годы. Они также не привели в Испании XVII в. к созданию классицистического направления. Однако они сказывались в творчестве некоторых драматургов барокко, включая Кальдерона. Переход к барокко в Испании был не прост, ибо огромное влияние сохранял Лопе де Вега и продолжавшие творить и ставить свои пьесы ренессансные драматурги его круга. Кальдерон и младшие драматурги его поколения — Агустин Морето (1618—1669), Франсиско де Рохас Соррилья (1607—1648), Антонио Мартинес (1608 — после 1650) начинали писать как поэты барокко (хотя и с оглядкой на национальный театр Возрождения); применительно же к современникам Лопе, творившим и в 30—40-е годы, вопрос о степени и о времени перехода от Возрождения к литературе XVII в. удовлетворительно не решен. Что же касается ветеранов круга Лопе, переживших его на десять-пятнадцать лет, — Антонио Миры де Амескуа (1574? — 1644), Луиса Велеса де Гевары (1579—1644) или Луиса Бельмонте (1587 — после 1650), то наука пока не располагает достаточными данными, чтобы определить и датировать стилистический сдвиг в их драматургии, тем более что и датировка их пьес остается весьма проблематичной. Особенно сложна интерпретация творчества величайшего из младших современников Лопе, Тирсо де Молины (1584—1648) (подробно см.: «История всемирной литературы», т. III). Вопросы истолкования творчества этого представительнейшего для эпохи драматурга сплелись с некоторыми общими дискуссионными проблемами. В советском литературоведении после долгого периода недифференцированного подхода к барокко как к явлению, якобы преимущественно связанному с контрреформационной реакцией, естественно, возникла обратная тенденция, направленная, в частности, и на расширение...
3. Виала Ален: Академии во французской литературной жизни XVII век
Входимость: 9. Размер: 82кб.
Часть текста: Академии следует рассматривать как знак изменения культурной ситуации во Франции. Но не следует ограничиваться официальной стороной этого явления: в XVII веке возникли десятки других академий, как государственных, так и частных. Начиналась автономизация литературной жизни, и в академическом ее аспекте этот процесс получил беспрецедентно бурное и стремительное развитие. АКАДЕМИЧЕСКАЯ СЕТЬ У этого беспрецедентного явления были, между тем, исторические образцы. Один из них относится к сфере образования — это “академии” для молодых дворян, где обучали верховой езде и фехтованию. Другой — к традиции писательских объединений, существовавшей во Франции со Средних веков [1]. Третий мы находим за границей, главным образом в Италии, где академиями назывались сообщества образованных людей, имевшие целью прославлять Государя. В самой Франции в 1570 году по инициативе Баифа была создана “Королевская академия поэзии и музыки” [2], которая служила одновременно и прославлению короля, и образованию элиты. От предшествующих образцов классическое академическое движение отличается двумя принципиальными моментами: оно отделяется от образовательной практики, и оно вырастает главным образом из частной инициативы. Новое веяние В XVII веке возникает идея академии как объединения специалистов, предающихся совместным размышлениям. В 1663 году аббат д’Обиньяк описывает академии как “содружества людей свободных и лишенных обязанности просвещать публику, кои желали бы объединить свои исследования и труды” [3]. В Словаре ...
4. «Мемуары» кардинала де Реца. Комментарии (285-400)
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Часть текста: отказался. Узнав о притязаниях Реца, Мазарини написал Ле Телье, что Рец, «стремясь творить зло, не так много может его причинить, пока в руках у него ножичек. Но вооружите его пистолетом или шпагой, и он пустит их в ход, содеяв несравненно больше зла». 286... Мазарини прибыл в Фонтенбло... — 8 ноября 1650 г. 287... самому Кардиналу. — Гастон Орлеанский решился отправиться в Фонтенбло только, когда королева и Мазарини через Ле Телье гарантировали ему безопасность. 288... все было уже подготовлено к побегу... — План побега разработал герцог Немурский. Полковник Арно велел изготовить кожаную лодку, которая в сложенном виде умещалась в карете. На этой лодке принцы должны были ночью переплыть пруд Маркусси, а кавалерийский отряд сопроводил бы их в Стене. 289... какое сострадание пробудила она в народе. — Рец упоминает новое средство обработки общественного мнения (см. ч. II, примеч. 120). Изображение на гравюрах событий современной истории стало обычным явлением в эпоху религиозных войн. 290... сделаться или главой партии, или кардиналом... — Возможно, не только политической, но и религиозной партии: по свидетельству отца Рапена, в Реце видели...
5. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: трудам, книгам по культуре XVII века. Он хотел зримо представить себе своего героя и его окружение, вжиться в него. 14 января 1933 года в письме к брату Николаю в Париж он просил как можно подробнее описать памятник Мольеру, указав расположение фигур, цвет материала и т. д. Н. А. Булгаков не только скрупулезно выполнил эту просьбу, но и прислал фотографию памятника. Его описание стало своеобразной рамкой книги-оно замыкает Пролог и Эпилог и задает общий тон повествования, личное интимное видение героя, к которому протянулась ниточка авторского "я". Но именно это личное начало, которым окрашена книга, встретило резко отрицательную оценку редакции. В марте 1933 года Булгаков закончил работу над рукописью и сдал ее в издательство (тогда - "Жургаз"), а уже 9 апреля последовала отрицательная рецензия редактора А. Н. Тихонова. Его претензии к автору были сформулированы в духе господствовавшего тогда вульгарно-социологического подхода: книга написана с немарксистских позиций, из нее не видно, "интересы какого класса обслуживал театр Мольера". Освещение исторических событий ведется с устаревших позиций и т. д. Особенно насторожило редактора то, что за замечаниями рассказчика прозрачно проступает "наша советская действительность". Да и сам рассказчик представляется ему "развязным молодым человеком". Автору предлагалось переделать рукопись в духе исторического...
6. Елиферова М. Поэт Английской революции
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: Газета «История» №02/2009 Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ http://his.1september.ru/articles/2009/02/03 Материал для подготовки интегрированного урока по истории и литературе на тему «Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона». 7 класс О Джоне Мильтоне, Оливере Кромвеле и «Потерянном рае» В декабре прошлого года исполнилось 400 лет со дня рождения Джона Мильтона — самого парадоксального гения английской литературы. Ценимого некогда выше Шекспира — и резко померкшего в глазах читателей XX — начала XXI вв. В одиночку пытавшегося создать английский классицизм — и ставшего посмертно кумиром всех романтиков Европы и США. Пуританина, не стеснявшегося воспевать чувственную сторону отношений между супругами. Кабинетного филолога — и вместе с тем активного деятеля Английской революции. Человека, неразрывно связанного с Оливером Кромвелем, — и так много создавшего в английской культуре в то время, когда Кромвель занимался её разрушением (но не поднявшего голос протеста против этого). Первого подлинного поэта Нового времени, когда жизнь и...
7. Н. А. Жирмунская. Трагедии Расина
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: власти, опирающейся на разветвленный административно-чиновничий аппарат, было в основном завершено кардиналом Ришелье, всесильным министром при слабом короле (с 1624 по 1642 г.). После смерти Ришелье и Людовика XIII наступает временное ослабление абсолютной монархии. Оппозиционно настроенная знать пытается вернуть свою былую политическую независимость, городская буржуазия - оказать сопротивление растущему финансовому давлению нового министра, кардинала Мазарини; волна массовых крестьянских восстаний прокатывается по всей Франции. Это сложное по своему социальному составу движение, именуемое Фрондой, на какой-то момент поколебало твердыню королевской власти, однако уже в начале 1650-х годов она одержала верх над своими противниками внутри страны, а несколькими годами позже и над внешним врагом - испанской монархией Габсбургов. Пиренейский мир (1659), заключенный Мазарини, совпал с совершеннолетием короля, который сразу же после смерти министра взял в свои руки управление государством. Политический курс Людовика XIV заключался в дальнейшей абсолютизации королевской власти, объявившей себя единственным и исключительным авторитетом во всех областях общественной, духовной и даже частной жизни. Пышность, репрезентативность, тщательно разработанный и обязательный этикет становятся характерными внешними признаками французской культуры второй половины XVII в. Но за этой блестящей внешней стороной скрываются глубокие и трагические противоречия социального и нравственного порядка, определившие содержание французской духовной жизни и литературы второй половины XVII в. Острота политических проблем, выдвинутых эпохой Ришелье, утрачивает свою актуальность, они уступают место проблемам философским и этическим. Если для литературы 1620-1630-х годов существенную роль играли идеи неостоицизма в их светском и религиозно-аскетическом вариантах, идея...
8. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 3. Размер: 85кб.
Часть текста: славный голландский стихотворец, или Виргилий тамошний, трагик хороший. Жил в 17 веке. Умер 5 дня февраля, в 1679 году, на 92 века своего". (Сумароков А. П. Примечание на употребленные в сих эпистолах стихотворцев имена. 1747). 17 ноября 1587 г. в Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру. "Современными Нидерландами" мы называем эту страну в отличие от "Нидерландов исторических", существовавших до буржуазной революции последней трети XVI в. и включавших территорию нынешних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и Северной Франции. Само это государство возникло, таким образом, незадолго до рождения поэта и конституировалось в январе 1579 г., когда семь северных провинций образовали Республику Соединенных провинций, во главе которой встал национальный герой Вильгельм Оранский. В 1581 г. новое буржуазное государство окончательно сбросило с себя оковы феодального испанского ига, и рассеявшиеся по всей Европе беженцы стали понемногу возвращаться на родину. Перебирались на Север и выходцы из южных провинций, обреченных еще на многие десятилетия оставаться под испанской короной. В 1597 г., когда Йосту-младшему шел десятый год, его семья переехала в Амстердам, где родители открыли на торговой улочке Вармусстраат магазин шелковых тканей и чулок в доме с девизом "Справедливость и верность". После смерти мужа (1608) вдова Сара Вондел вела торговлю одна, а в 1613 г. передала "дело" в руки Йоста и его молодой жены, как и он сам, уроженки Кельна Майкен (Марии) Де...
9. Разумовская M.В.: Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: Франсуа де Ларошфуко M.В.Разумовская. Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко Перевод Э.Л. Линецкой Francois de La Rochefoucauld Mémoires. Réflexions ou sentences et maximes morales Франсуа де Ларошфуко Мемуары. Максимы Издание подготовили: А.С. Бобович, Э.Л. Линецкая, М.В. Разумовская, Н.Я. Рыкова Серия "Литературные памятники" М., "Наука", 1993 Время, когда жил Франсуа де Ларошфуко, обычно называют "великим веком" французской литературы. Его современниками были Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен, Паскаль, Буало. Но жизнь автора "Максим" мало походила на жизнь создателей "Тартюфа", "Федры" или "Поэтического искусства". Да и профессиональным писателем он именовал себя только в шутку, с некоторой долей иронии. В то время как его собратья по перу были вынуждены искать себе знатных покровителей, чтобы существовать, герцог де Ларошфуко часто тяготился особым вниманием, которое оказывал ему король-солнце. Получая большой доход с обширных поместий, он мог не беспокоиться о вознаграждении за свои литературные труды. А когда писатели и критики, его современники, были поглощены жаркими спорами и резкими столкновениями, отстаивая свое понимание драматургических законов, - совсем не о тех и отнюдь не о литературных схватках и баталиях вспоминал на покое и размышлял наш автор. Ларошфуко был не только писателем и не только философом-моралистом, он был военачальником, политическим деятелем. Сама его жизнь, полная приключений, воспринимается ныне как захватывающая повесть. Впрочем, он сам и рассказал ее - в своих "Мемуарах". 1 Род Ларошфуко считался во Франции одним из наиболее древних - он вел свое начало с XI века. Французские короли не раз официально называли сеньоров де Ларошфуко...
10. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Раздел II. Французская литература
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: XVII в. тесно связано с социально-исторической ситуацией, сложившейся во Франции после окончания религиозных войн и утверждения централизованной королевской власти. В этот период абсолютная монархия во Франции выступает, по словам Маркса, «как цивилизующий центр, как объединяющее начало общества»[7]. Укрепление абсолютизма требовало ограничения прав феодальной знати, пытавшейся вплоть до середины XVII в. отстоять свою политическую самостоятельность. Решительную борьбу против этих попыток вел министр Людовика XIII (1610—1643) кардинал Ришелье, фактически правивший Францией с 1624 по 1642 г. Одновременно он планомерно и целенаправленно создавал сложный и разветвленный административно-чиновничий аппарат, служивший ему для управления финансами, судебными учреждениями и другими сферами государственной жизни. Эта новая бюрократия пополнялась за счет состоятельных буржуа, охотно покупавших за большие деньги чины и должности, а нередко вместе с ними и дворянское звание. Тем самым Ришелье создавал определенный социальный противовес старой аристократии, постепенно лишая ее представителей влиятельных ключевых постов в государстве, и одновременно пополнял пустующую казну за счет продажи административных должностей. Приобщение буржуазии к привилегированному дворянскому сословию происходило и другими путями: широко вошла в практику покупка поместий и замков, а заодно и титулов разорившихся аристократов, все большее распространение приобретали браки между разбогатевшими буржуа (главным образом из числа финансистов, т. е. ростовщиков крупного...