Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1673"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 5. Размер: 54кб.
2. Билеты (вариант 4, из разных частей). Комедии Мольера
Входимость: 4. Размер: 39кб.
3. Калюжная Л.: Жан Батист Мольер
Входимость: 4. Размер: 16кб.
4. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 9. Комедии Мольера
Входимость: 4. Размер: 65кб.
5. Писатели Франции. Г. Бояджиев. Жан Батист Мольер (1622-1673)
Входимость: 4. Размер: 64кб.
6. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 4. Размер: 63кб.
7. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 3. Размер: 13кб.
8. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Прециозная литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
9. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
10. Роза, Сальватор. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 4кб.
11. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 6. Установление авторства
Входимость: 3. Размер: 11кб.
12. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Классицистическая комедия: “Тартюф” Мольера
Входимость: 2. Размер: 11кб.
13. Веселовский А.Н.: Мольер (страница 5)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
14. Рикворд Э. Мильтон как революционный мыслитель
Входимость: 2. Размер: 56кб.
15. Европейская поэзия XVII века. Италия.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
16. Морозов А. А.: Гриммельсхаузен
Входимость: 2. Размер: 6кб.
17. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Балашов Н.И.: Испанская литература XVII в. Драматургия
Входимость: 2. Размер: 63кб.
18. Вл.А. Луков. Французская литература (XVII век - рубеж XVIII века). Мольер Жан Батист
Входимость: 2. Размер: 41кб.
19. Ошис В В. "Трагик хороший" (Творчество Вондела и нидерландская литература XVII в)
Входимость: 2. Размер: 85кб.
20. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 2. Размер: 24кб.
21. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 1. Библиографическая загадка
Входимость: 2. Размер: 23кб.
22. А. К. Дживелегов. Театр и драма периода Реставрации. Отвей, Ли и др.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
23. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Обломиевский Д.Д.: Мольер
Входимость: 2. Размер: 29кб.
24. Шайтанов Игорь: Искусство европейской комедии в XVII веке
Входимость: 2. Размер: 60кб.
25. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
26. Билеты (вариант 5). Жан-Батист Мольер (1622-1673)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
27. Бартоли Даниелло. Памятные даты.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
28. Шестаков В.: Очерки по истории эстетики
Входимость: 2. Размер: 39кб.
29. Дюма Александр (отец). Жизнь Людовика XIV. Фрагменты. Глава XLII. Взгляд на литературу, науки и изящные искусства эпохи.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
30. Родионова Е.С.: Проблема Корнель-Мольер
Входимость: 1. Размер: 11кб.
31. Уичерли, Уильям (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
32. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Лафонтен
Входимость: 1. Размер: 29кб.
33. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Глава 31
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». 2. «Симплициссимус» и немецкие романтики
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Пронин В.А. Искусство и литература. XVII век: классицизм и барокко, Рембрандт и Рубенс
Входимость: 1. Размер: 42кб.
36. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Хлодовский Р.И.: С. Роза и сатира
Входимость: 1. Размер: 13кб.
37. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Бёме и другие мистики
Входимость: 1. Размер: 16кб.
38. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Жан Расин
Входимость: 1. Размер: 17кб.
39. Ермоленко Г.Н.: Пасторальные мотивы в творчестве Ж. Де Лафонтена
Входимость: 1. Размер: 25кб.
40. Пастушенко Л. И. Метаморфозы эйдетического сюжета в романистике Х. Вейзе.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
41. Н. А. Жирмунская. Трагедии Расина. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Ерофеева Н.Е.: Зарубежная литература XVII век. Комедийное творчество Мольера
Входимость: 1. Размер: 47кб.
43. Кристофер Хилл. Английская библия и революция XVII века (главы из книги). Часть I. Милтон
Входимость: 1. Размер: 32кб.
44. Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 13кб.
45. Лоэнштейн, Даниэль Каспер фон. Энциклопедия читателя
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Пинчук Н.: Особенности развития конфликтов и изображения характеров в пьесах Мольера
Входимость: 1. Размер: 24кб.
47. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 8. Трагедии Жана Расина
Входимость: 1. Размер: 47кб.
48. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 19кб.
49. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Виппер Ю.Б.: Расин
Входимость: 1. Размер: 27кб.
50. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Мошерош и Гриммельсгаузен
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: и камердинером короля. М. воспитывался в модной иезуитской школе - Клермонском коллеже, где основательно изучил латынь, так что свободно читал в подлиннике римских авторов и даже, по преданию, перевел на французский яз. философскую поэму Лукреция "О природе вещей" (перевод утерян). По окончании коллежа [1639] М. выдержал в Орлеане экзамен на звание лиценциата прав. Но юридическая карьера привлекала его не больше отцовского ремесла, и М. избрал профессию актера. В 1643 М. стал во главе "Блистательного театра" (Illustre Théâtre). Мнивший себя трагическим актером, М. играл роли героев (именно здесь он принял свой псевдоним "М."). Когда труппа распалась, М. решил искать счастья в провинции, примкнув к труппе бродячих комедиантов, возглавляемой Дюфреном. Юношеские скитания М. по французской провинции [1645-1658] в годы гражданской войны - Фронды - обогатили его житейским и театральным опытом. С 1650 М. заступает Дюфрена, возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы М. и явился стимулом к началу его драматургической деятельности. Так годы театральной учобы М. стали годами и его авторской учобы. Множество фарсовых сценариев, сочиненных им в провинции, исчезло. Сохранились только пьески "Ревность Барбулье" (La jalousie du Barbouillé) и "Летающий лекарь" (Le médecin volant), принадлежность к-рых М. не вполне достоверна. Известны еще заглавия ряда аналогичных пьесок, игранных М. в Париже после его возвращения из провинции ("Гро-Рене школьник", "Доктор-педант", "Горжибюс в мешке", "План-план", "Три доктора", "Казакин", "Притворный увалень", "Вязальщик хвороста"), причем заглавия эти перекликаются с ситуациями позднейших фарсов М. (напр. "Горжибюс в мешке" и "Проделки Скапена", д. III, сц. II). Эти пьесы...
2. Билеты (вариант 4, из разных частей). Комедии Мольера
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Часть текста: коллеже Мольер познакомился также с философией П. Гассенди и стал убежденным ее сторонником. Вслед за Гассенди Мольер поверил в законность и разумность естественных инстинктов человека, в необходимость свободы развития человеческой природы. По окончании Клермонского коллежа (1639) последовал курс юридических наук в Орлеанском университете, закончившийся успешной сдачей экзамена на звание лиценциата прав. По завершении своего образования Мольер мог стать и латинистом, и философом, и юристом, и ремесленником, чего так желал его отец. Однако Мольер выбрал для себя позорную по тем временам профессию актера, вызвав недовольство своей родни. Пристрастие к театру он испытывал с детских лет и с равным удовольствием ходил и на уличные балаганные представления, где ставились в основном фарсы, и на «благородные» спектакли постоянных парижских театров. Мольер становится профессиональным актером и возглавляет созданный им совместно с группой актеров-любителей «Блистательный театр» (1643), который просуществовал менее двух лет. В 1645 г. Мольер и его друзья оставляют Париж и становятся бродячими комедиантами. Странствования по провинции продолжались тринадцать лет, до 1658 г., и были суровым...
3. Калюжная Л.: Жан Батист Мольер
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: великих писателей» "Я знаю и люблю Мольера с ранней юности и всю жизнь у него учился. Каждый год я перечитываю несколько его вещей, дабы постоянно приобщаться к этому удивительному мастерству. Но я люблю Мольера не только за совершенство его художественных приемов, а главным образом, пожалуй, за его обаятельную естественность..." Эти слова "благодарного ученика" принадлежат Гёте, создателю "Фауста", который оказал влияние на всю мировую литературу. Михаил Булгаков гимназистом и студентом посмотрел оперу "Фауст" сорок один раз, что, без сомнения, заронило первоначальную идею "Мастера и Маргариты". Но в ту пору Булгаков, как некогда юный Мольер, мечтал стать актером, а позже, в тяжелую полосу жизни, когда пьесы Булгакова запрещались, за подкреплением духа он обратился к судьбе великого комедиографа и написал документальный роман "Жизнь господина де Мольера", показав капризность фортуны и недоступную земному пониманию справедливость вечности: удачливый Мольер, любимец короля, по злой иронии судьбы настигнутый внезапной смертью во время исполнения роли своего мнимого больного, тайно погребенный ночью рядом с самоубийцами как великий грешник, ...
4. История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина. Глава 9. Комедии Мольера
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Часть текста: несколько стихов из Лукреция он включил впоследствии в монолог Элианты («Мизантроп», II, 3). В коллеже Мольер познакомился также с философией П. Гассенди и стал убежденным ее сторонником. Вслед за Гассенди Мольер поверил в законность и разумность естественных инстинктов человека, в необходимость свободы развития человеческой природы. По окончании Клермонского коллежа (1639) последовал курс юридических наук в Орлеанском университете, закончившийся успешной сдачей экзамена на звание лиценциата прав. По завершении своего образования Мольер мог стать и латинистом, и философом, и юристом, и ремесленником, чего так желал его отец. Однако Мольер выбрал для себя позорную по тем временам профессию актера, вызвав недовольство своей родни. Пристрастие к театру он испытывал с детских лет и с равным удовольствием ходил и на уличные балаганные представления, где ставились в основном фарсы, и на «благородные» спектакли постоянных парижских театров. Мольер становится профессиональным актером и возглавляет созданный им совместно с группой актеров-любителей «Блистательный театр» (1643), который просуществовал менее двух лет. Убогая сцена в отдаленном квартале Парижа, маленькие сборы (театр посещали, в основном, родственники актеров да рыбаки, жившие по соседству), были, однако, не главной причиной распада «Блистательного театра». Главная беда заключалась в отсутствии подходящего репертуара. Театр ставил трагедии, но сам Мольер был прирожденным комическим актером, ...
5. Писатели Франции. Г. Бояджиев. Жан Батист Мольер (1622-1673)
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: к нему и второе имя — Батист. Предполагалось, что Жан Батист унаследует отцовское дело; а после того как его отец выкупил у своего брата должность королевского обойщика, юный Поклен должен был обрести и этот высокий чин, дающий ему право именоваться «королевским слугой». Судьба как будто благоволила первенцу, но у мальчика умерла мать, добрая, умная Мария Крессе. Жану Батисту было 10 лет. Поклен-отец, пользуясь своими придворными связями, поместил сына в привилегированное учебное заведение — Клермонский коллеж, в котором иезуиты обучали наукам и жизненным правилам детей знати и зажиточных буржуа. Мальчик был оторван от дома, где вскоре появилась новая хозяйка — мачеха Катрин Флеретт. Долгие семь лет, проведенные в коллеже, шли по строго установленному порядку. Изучались богословские дисциплины, греческий и латинский языки, древняя литература, грамматика... Кто знает, быть может, знаменитый урок господина Журдена из комедии «Мещанин во дворянстве» был воспоминанием автора о ранних годах его собственного обучения. Поклен-отец, следя за успехами сына в коллеже, не забывал о главном назначении первенца, и вот 18 декабря 1637 года пятнадцатилетний Жан Батист был приведен к присяге, необходимой, чтобы войти в цех обойщиков и получить право унаследовать отцовскую должность. Но юный Поклен своими мыслями был очень далек от желаний отца. В эти годы он усиленно занимался изучением античных философов, его любимым писателем стал римский философ-материалист Тит Лукреций, Кар. Доказательством тому служит осуществленный им перевод поэмы Лукреция «О природе вещей». Поэма «О природе вещей» — гениальное творение философской мысли и одновременно превосходное поэтическое произведение. Раскрывая сущность мироздания как глубочайший философ-материалист, Лукреций описывал реальный мир как вдохновенный поэт. Он излагал и развивал учение греческого...
6. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: «Симплициссимус» Примечания 855 Der Abentheurliche Simplicissimus Teutsch. Das ist: Die Beschreibung deß Lebens eines seltzamen Vaganten, genant Melchior Sternfels von Fuchshaim, wo und welcher geslalt Er nernlich in diese Welt kommen, was er darinn gesehen, gelernet, erfahren und außgestanden, auch warumb er solche wieder freywillig quittirt. Oberauß lustig und mдn-niglich nutzlich zu lesen. An Tag geben Von German Schleifheim von Sulsfort Monpelgart. Gedruckt bey Johann Fil lion. [1669], Kl. 12°, 618 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 50. Сохранился гравированный фронтиспис. 856 Continuatio des abentheurlichen Simplicissimi, oder Der Schluß desselben. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mompelgart. Bey Johann Fillion. [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. ...
7. Кривушина Е.: Мольер (Поклен), Жан-Батист
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Мольер (Поклен), Жан-Батист Е. Кривушина. Мольер (Поклен), Жан-Батист МОЛЬЕР (ПОКЛЕН), ЖАН-БАТИСТ (Molière (Poquelin) Jean-Baptiste) (1622–1673), французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного обойщика Луи Крессе. В десятилетнем возрасте потерял мать. В 1631–1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже, где, помимо богословских дисциплин, преподавали античную литературу и древние языки; проявлял большой интерес к учебе; перевел на французский поэму О природе вещей римского поэта и философа Лукреция. В 1640 изучал юридические науки в Орлеанском университете, в начале 1641 сдал экзамен на звание лиценциата права. В апреле-июне 1642 замещал отца в должности королевского камердинера. 6 января 1643 отказался от звания королевского обойщика. 30 июня 1643 организовал вместе с семьей Бежар «Блистательный театр»; ставил трагедии, трагикомедии, пасторали; принял фамилию Мольер. После серии провалов театр прекратил свое существование. С остатками труппы уехал в провинцию. В 1645–1658 труппа выступала в городах и замках Нормандии, Бретани, Пуату, Гаскони и Лангедока. К 1650 Мольер стал ее признанным главой. Постепенно в ее репертуаре ведущее место заняли комедийные представления. В условиях конкуренции с итальянскими комедиантами Мольер стал сам сочинять небольшие пьески (дивертисменты), добавляя к французскому средневековому...
8. История всемирной литературы. Литература Западной Европы XVII в. Пуришев Б.И.: Прециозная литература
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: литература История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. Т. 4. — 1987. — С. 252—254. С середины XVII в. в Германии распространяется барочная прециозная литература, тесно связанная с придворно-аристократическими кругами, а также с теми кругами бюргерства, которые тяготели к культуре господствующего сословия. Поначалу эти бюргерские элементы даже превалировали. Так, немалую роль в развитии прециозной литературы сыграл «Увенчанный пастушеский и цветочный орден», или «Общество пегницких пастухов», основанное в 1644 г. в Нюрнберге сыном местного патриция, плодовитым литератором Георгом Филиппом Харсдёрфером (1607—1658) и пастором Иоганном Клаем (1616—1656). «Пегницких пастухов» уже почти ничто не связывало с бюргерской культурой минувшего века. Но ведь и «вольный город» Нюрнберг утратил в XVII в. значение форпоста независимой бюргерской культуры, выдвинувшей ряд славных имен. Прошли времена А. Дюрера и Г. Сакса. В XVII в. нюрнбергская элита, оказывавшая решающее влияние на духовную жизнь города, стремилась подражать аристократии. К дворянско-патрицианским кругам обращался Харсдёрфер в своем восьмитомном сочинении...
9. Европейская поэзия XVII века. Франция.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: завоевывает признание как реформатор французской поэзии и глава классицистической школы. Н. Буало в своем «Поэтическом искусстве»: …Но вот пришел Малерб и показал французам Простой и стройный стих, во всем угодный музам, Велел гармонии к ногам рассудка пасть И, разместив слова, удвоил тем их власть. …Его признали все, он до сих пор вожатый, Любите стих его, отточенный и сжатый, И ясность чистую всегда изящных строк, И точные слова, и образцовый слог! Перевод Э. Линецкой. Онора де Бюэй, маркиз де Ракан (1589-1670). – Родился в турени в семье королевского военачальника. Рано потеряв родителей, был взят на воспитание герцогом Бельгардом, который добился в 1605 г. для Ракана должности королевского пажа. В доме Бельгарда Ракан познакомился с Малербом и стал одним из любимых его учеников. Молодой поэт участвовал во многих военных походах Людовика XIII. В 1628 г. вышел в отставку и вернулся в Турень. Ракан был одним из первых членов Французской академии, основанной кардиналом Ришелье в 1635 г. Поэтическое творчество Ракана весьма разнообразно. Им написаны драматическая пастораль «Артениса» (более позднее название – «Пастушеские сцены»; поставлена в 1618 г., издана в 1625 г.), многочисленные оды, ...
10. Роза, Сальватор. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: был отдан в иезуитский коллегиум, где получил солидное гуманитарное образование. Покинув в 1632 коллегию, вел свободную жизнь в Неаполе, сочиняя серенады и приступив к занятиям живописью. Возможно, посещал мастерскую Х. де Риберы. Затем жил в Риме (1635–1637, 1637–1640, 1648–1673), Неаполе (1637) и Флоренции (1640–1648). Ранние вещи представляют собой малоформатные неаполитанские пейзажи и жанры (сценки с разбойниками и бродягами), близкие по духу живописи «бамбоччанти». Однако, по контрасту с последними, в его искусстве с годами возобладали более масштабные и сложно-драматические образы. Писал сумрачные по колориту батальные картины, «низкие жанры», посвященные изгоям общества, сцены колдовства, меланхолические философские аллегории. Вместе с тем проявил себя и как мастер религиозной и мифологической живописи, а также одаренный портретист и пейзажист, насыщая и эти композиции все той же тревожной меланхолией. Среди его картин – Блудный сын (1639–1649, Эрмитаж, Ленинград), Автопортрет (1640-е годы, Национальная галерея, Лондон), Демокрит, размышляющий о земной суете (1650, Художественно-исторический музей, Вена); Философы в лесу (варианты в разных музеях), Саул у Аэндорской волшебницы (Лувр, Париж), Астрея-Справедливость и пастухи (Художественно-исторический музей, Вена; все – 1650-е годы); Бренность человеческая (1651–1652, музей Фицвильям, Кембридж), многочисленные морские и лесные пейзажи. Плодотворно работал как офортист (с 1660), став одним из родоначальников жанра графических «каприччи», свободно-вариативных по сюжету. Саркастичный фантазер, Роза сделал собственную жизнь предметом искусства: так, во Флоренции он образовал из кружка друзей салон пародийных театральных импровизаций под названием «Академия ушибленных» (Academia degli percossi). Сам выступал (с масками пройдох Ковьелло и...