Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1924"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 17. Размер: 18кб.
2. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 6. Размер: 63кб.
3. Голованова И.С.: История мировой литературы. Модернизм
Входимость: 5. Размер: 19кб.
4. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
5. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
6. Марино. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
7. Писатели Франции. К. Долинин. Анатоль Франс (1844-1924)
Входимость: 3. Размер: 53кб.
8. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
9. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 3. Размер: 118кб.
10. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 3. Размер: 76кб.
11. Пуришев Б.: Барокко
Входимость: 3. Размер: 20кб.
12. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 3. Размер: 129кб.
13. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 3. Размер: 49кб.
14. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 2. Размер: 98кб.
15. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Период классицизма
Входимость: 2. Размер: 15кб.
16. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 65кб.
17. Мокульский С.: Жан Расин
Входимость: 2. Размер: 24кб.
18. Уичерли, Уильям (Литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
19. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Кокто
Входимость: 2. Размер: 50кб.
20. Клейнер И.: Единства
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
23. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Немцев СССР литература
Входимость: 2. Размер: 21кб.
24. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
25. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы
Входимость: 2. Размер: 8кб.
26. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. 1849—1855 гг
Входимость: 2. Размер: 21кб.
27. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
28. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 2. Размер: 25кб.
29. Нидерландская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 24кб.
30. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
31. Пуришев Б.: Гриммельсгаузен.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
32. Томашевский Н. Б.: Кальдерон де ла Барка
Входимость: 2. Размер: 11кб.
33. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 2. Размер: 30кб.
34. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
35. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
36. Жизнь господина де Мольера (Михаил Булгаков). Приложения
Входимость: 2. Размер: 63кб.
37. Мокульский С.: Мольер
Входимость: 1. Размер: 54кб.
38. Писатели Франции. А. Исбах. Эльза Триоле (Род. в 1897 г.)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
39. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Переводы «Симплициссимуса»
Входимость: 1. Размер: 4кб.
40. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Анатоль Франс. Юмор и чувство меры
Входимость: 1. Размер: 18кб.
41. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Заочное практическое занятие. Американская литература ХХ века
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
43. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Революционная и пролетарская литература Германии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
44. Кабанова И.В. Зарубежная литература. “Сердце тьмы” Дж. Конрада.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Поль Валери
Входимость: 1. Размер: 48кб.
46. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Заочное практическое занятие. Франц Кафка. Притчи
Входимость: 1. Размер: 31кб.
47. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Модернизм. Виды эксперимента в литературе модернизма
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 1. Размер: 46кб.
49. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Антуан де Сент-Экзюпери
Входимость: 1. Размер: 51кб.
50. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джозеф Конрад (Joseph Conrad, 1857-1924)
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 17. Размер: 18кб.
Часть текста: воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927. На иностр. яз.: Diderot D., De la poésie dramatique, Œuvres, v. 4, 1800; v. 7,...
2. Морозов А. Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен и его роман «Симплициссимус». Примечания
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: geben Von German Schleifheim von Sulsfort Monpelgart. Gedruckt bey Johann Fil lion. [1669], Kl. 12°, 618 S. Экземпляр ГПБ. Шифр – 6. 39. 11. 50. Сохранился гравированный фронтиспис. 856 Continuatio des abentheurlichen Simplicissimi, oder Der Schluß desselben. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mompelgart. Bey Johann Fillion. [1669], Kl. 12, Не пагинировано. Число страниц – 163. Экземпляр ГПБ. В одном конволюте и под одним шифром с предшествующим изданием в пяти книгах. В том же конволюте помещено издание: Des neueingerichten und vielverbesserten Abentheurlichen Simplicissimi Fortsetzung und Schluß oder Sechstes Buch. Durch German Schleifheim von Sulsfort. Mom-pelgart. Bey Johann Fillion. 1669. Kl. 12°. 5 ненум. + 610 – 722 S. 857 Trutz Simplex: Oder Ausführliche und wunderseltzame Lebensbeschreibung Der Ertzbetrügerin und Landstörtzerin Courasche. Wie sie anfangs eine Rittmeisterin, hernach eine Hauptmann, ferner eine Leutenantin. bald eine Marcketenterin, Mußquetirerin und letzlich eine Ziegeunerin abgegeben. Meisterlich agiret, und ausbьndig vorgestellet: Eben so lustig, annemlich und nutzlich zu betrachten, als Simplicissimus selbst. Alles miteinander von der Courasche eigner Person dem weit und breitbekanten Simplicissimo zum Verdruß und Widerwillen, dem Autori in die Feder dictirt, der sich vor...
3. Голованова И.С.: История мировой литературы. Модернизм
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: критику с элементами гротеска и глубоким психологическим анализом, французские Анатоль Франс (1844—1924), давший сатирическое обозрение Франции конца XIX века, Ромен Роллан (1866—1944), отобразивший в романе-эпопее «Жан Кристоф» духовные искания и метания гениального музыканта, и др. В то же время случилось так, что именно между XIX и XX веками, по крайней мере в Европе и Америке, обозначился определенный перелом в мироощущении людей и их отношении к действительности. Бурно развивались наука и техника, материальное производство, общественная жизнь, происходило ослабление религиозного сознания, менялись и другие стороны человеческого бытия, что, как в зеркале, конкретно и зримо отражалось в искусстве. Словно предвещая новый этап его развития, уже к концу прошлого века, в качестве реакции на критический реализм и натурализм предшествующей эпохи, творческая интеллигенция Европы переболела недолгой, но острой болезнью так называемого декадентства (от фр. decadence — упадок). Впервые появившись во Франции, декадентские настроения безнадежности, неприятия жизни, крайнего индивидуализма затронули значительную часть художников многих направлений и видов искусств, но прежде всего — поэтов. В разных странах подобное состояние духа проявлялось в разное время. В России, например, оно с особой выразительностью дало о себе знать на рубеже двух веков, в канун первой мировой войны и...
4. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: империализма. Литература эпохи империализма. Вступление Англии в стадию империализма ознаменовалось обострением социальных противоречий. В 80—90-е гг. развивается массовое рабочее движение, возникают социалистич. организации. У. Моррис, ставший социалистом, выступил с утопич. романами («Вести ниоткуда», 1891) и революц. стихами («Песни социалистов», 1885). В творчестве писателей, не связанных с рабочим движением, также появляются социально-критич. мотивы. Англ. критич. реализм переживает фазу нового расцвета. Это наблюдается в творчестве Т. Харди (1840—1928), бытописателя последних уголков фермерской Англии, запечатлевшего трагизм нар. жизни того времени («Тэсс из рода д’Эрбервилль», 1891, «Джуд незаметный», 1896, и др.). Его герои — рядовые люди, жертвы своего темперамента и жизненных обстоятельств. Трагич. колорит романов Харди сочетается с редкой для англ. прозы поэтичностью. Писатель колеблется в определении причин гибели своих героев. В нек-рых романах появляется понятие таинств. рока, якобы тяготеющего над людьми. Но при всем...
5. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), в поэзии трагич. одиночества австрийца Г. Тракля (1887—1914) ведущими становятся те черты, к-рые затем назовут экспрессионистскими. Это — лирич. риторика, напряженная до экзальтации, пренебрегающая всеми прежними нормами стилистики, версификации, синтаксиса и обычной логики, столкновения резко контрастных образов, мотивов, речевых оборотов, нарочитые прозаизмы и т. д. В поэтике экспрессионизма ощутимы влияния У. Уитмена, Э. Верхарна, А. Рембо. Черты экспрессионизма характерны для писателей разных поколений, нередко и для писателей-реалистов. Эти черты в разной степени присущи Г. Манну — в новелле «Кобес», в романах «Верноподданный» (1914), «Бедные» (1917) и «Голова» (1925), в драмах «Мадам Легро» (1913) и «Путь к...
6. Марино. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: Ловкий авантюрист с темным прошлым, сумевший пробраться в высшие сферы, М. начал свою литературную карьеру в Венеции, где после побега из тюрьмы выпустил книгу стихов, доставившую ему звание придворного у кардинала Пьетро Альдобрандини. Затем Марино живет при дворе герцога савойского в Турине, с 1615 — в Париже, пользуясь покровительством Марии Медичи, где становится кумиром двора и дворянских салонов, особенно же известного отеля маркизы Рамбулье, очага французской прециозной поэзии (см.). М. жил в эпоху феодальной реакции в Италии, когда земельная знать начала играть решающую роль в социально-политической жизни страны и торжествовала свою победу над буржуазной гуманистической культурой Возрождения. М. всецело приемлет новый уклад. Его поэзия, в которой он подчас достигает виртуозности, представляет собой законченный продукт феодально-аристократической литературы XVII века; в своих произведениях М. выступает в качестве наиболее яркого представителя итальянской галантной прециозной поэзии, находящей свое наиболее ...
7. Писатели Франции. К. Долинин. Анатоль Франс (1844-1924)
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: Анатоль Франс (1844-1924) К. Долинин. АНАТОЛЬ ФРАНС (1844-1924) «ЗОЛОТЫЕ ПОЭМЫ» и «ТОЩИЙ КОТ» Франс родился в книжной лавке. Его отец, Франсуа Ноэль Тибо, не был потомственным интеллигентом: он научился читать, когда ему было уже за двадцать. В ранней молодости Тибо был слугой на ферме; в 32 года стал приказчиком у книготорговца, а затем основал собственную фирму: «Политическое книгоиздательство и книготорговля Франса Тибо» (Франс — уменьшительное от Франсуа). Пять лет спустя, 16 апреля 1844 года, родился желанный (и единственный) наследник, будущий продолжатель дела отца. Отданный на воспитание в католический коллеж св. Станислава, Анатоль начинает проявлять дурные наклонности: «ленив, небрежен, легкомыслен» —так характеризуют его наставники; в шестом (по французскому обратному счету) классе он остается на второй год и заканчивает среднее образование блестящим провалом на выпускном экзамене — это было в 1862 году. С другой стороны, неумеренная страсть к чтению, равно как и каждодневное общение с посетителями отцовской лавки, литераторами и библиофилами, тоже не способствует воспитанию скромности и благочестия, приличествующих будущему книгоиздателю и книготорговцу. Среди постоянных посетителей есть люди, взгляды которых богобоязненный и благонамеренный г-н Тибо, при всем своем уважении к учености и эрудиции, никак не может одобрить. А что читает Анатоль? У него своя библиотека; в ней больше всего книг по истории; немало греков и римлян: Гомер, Вергилий... Из новых — Альфред де Виньи, Леконт де Лиль, Эрнест Ренан. И совсем уже неожиданное «Происхождение видов» Дарвина, которым он зачитывается в ту пору. Не меньшее влияние оказала на него ренановская «Жизнь Иисуса». По-видимому, именно в эти годы Анатоль Франс—Тибо окончательно потерял веру в бога. После своего провала на экзамене Анатоль выполняет мелкие библиографические работы по ...
8. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: общенац. лит-ры. В Нидерландах, граничивших с Францией, появилось немало франц. рыцарских романов, повествующих о Карле Великом или повторяющих романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (см. Артуровские легенды). Подлинно национальной Н. л. становится лишь после обработки на голл. яз. «Песни о Рейнарде» (т. е. Рейнеке-лисе) (ок. 1250). Автор ее — священник, называющий себя Виллем, — явный противник феодализма; лев, медведь, волк и др. звери, оставляемые в дураках хитроумной лисой, — карикатуры на рыцарей, а Рейнард воплощает бюргерское сословие с характерным для него пониманием жизни. Творчество выдающейся поэтессы Хадевейх (ок. 1200—69), знатной дамы, возглавлявшей общество молодых аристократок, носило мистич. характер. Крупным представителем бюргерской дидактич. лит-ры этого периода был Якоб ван Марлант (до 1235 — ок. 1300). Его «Цветы природы» — обозрение естественнонауч. представлений того времени, а «Историческое зеркало» — книга о древней истории и Нидерландах. В назидат. стихотв. диалогах «Первый Мартин» и «Второй Мартин» содержится глубоко нар. идея о том, что «мое» — «твое» — причина зла в мире, изобличается безнравственность знати; в произв. «Жалоба церкви» порицаются лень и корыстолюбие духовенства. Среди последователей Марланта выделяется Ян ван Бундале (ок. 1280—1365), к-рый в дидактич. поэме «Зеркало мирян»...
9. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 3. Размер: 118кб.
Часть текста: нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова Вильгельмом Норманнским в 1066. Второй, среднеанглийский период начинается около 1150, когда вытесненный на какое-то время из обихода коренной язык снова получил распространение как язык письменности. До норманнского завоевания языком Англии был немецкий, представлявший собой разновидность диалектов низменного...
10. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Часть текста: Л., 1960. С. 122). См. также Вольперт Л. И. Пушкин и Лабрюйер // Вопросы методики и литературы. Учен. зап. Ленинградского пед. ин-та им. А. И. Герцена. Т. 503. Псков, 1971. С. 100-118. 9 Грот Я. К. Пушкин, его лицейские товарищи и наставники. Статьи и материалы. СПб., 1899. С. 242-243. 10 Абрам Терц (Синявский А. Д.). Прогулки с Пушкиным. СПб. 1993. С. 90. 11 См.: Haumant E. La culture française en Russie (1700-1900), Paris, 1910. P. 107-109. 12 Анонимный автор статьи о Лабрюйере в «L'Esprit des Journaux» писал, что в XVIII в. он был «незаслуженно забыт и мало оценен» (L'Esprit des Journaux, 1782. P. 118). 13 См.: Кошанский Н. Частная риторика. СПб., 1849. С. 54. 14 На Лабрюйера ссылались при анализе сатир Кантемира, комических характеров Фонвизина, психологических этюдов Карамзина. Напр.: В. Перевощиков, анализируя 3-ю сатиру Кантемира, писал: «...читая ее, кажется, читаем Теофраста или Лабрюйера» // Вестник Европы. М., 1822. № 13/14. С. 138. 15 Напр.: в Вестнике Европы (1822, сентябрь - октябрь) дан перевод со вкусом отобранных, но кратких фрагментов из «Характеров». 16 Это тем более странно, что Вольтер высоко...