Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "F"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 307).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
4FABER
41FABLE
5FACE
16FAIR
20FALL
9FALSE
7FANCY
17FAR
4FARCE
6FAST
7FATHER
8FAUST
21FAYETTE
5FEAR
4FEAST
30FEB
6FEE
4FEEL
3FELIPE
9FELIX
3FEMALE
4FEMINISM
4FEMINIST
36FEMME
5FERNANDEZ
4FERREIRA
4FEW
4FIAT
22FICTION
13FIDO
5FIELD
4FIERY
6FIGURE
8FILE
10FIN
6FIND
4FINE
5FINLAND
6FIRE
37FIRENZE
4FIRMNESS
32FIRST
6FIT
5FIVE
4FLAME
4FLAUNTING
15FLEA
11FLEMING
3FLEMMING
17FLETCHER
4FLEUR
6FLOOD
5FLOOR
6FLORA
4FLOWER
6FLY
11FOL
4FOLIO
3FOLK
5FONS
42FONTAINE
5FOOL
10FOOT
10FORBIDDING
9FORCE
4FORD
23FORM
6FORMATION
10FORT
11FORTUNE
5FORUM
4FOUL
4FOUND
11FOUR
4FOWLER
4FOX
5FRAGMENT
4FRAN
9FRANC
32FRANCAIS
61FRANCAISE
75FRANCE
22FRANCISCO
19FRANCOIS
5FRANK
15FRANKFURT
5FRAU
15FREE
29FRENCH
3FRESH
4FRIDAY
48FRIEDRICH
12FRIEND
5FRITZ
108FROM
4FRONT
6FRYE
4FULL
57FUR
5FUT

Несколько случайно найденных страниц

по слову FIDE

1. Лессинг Г.Э.: Из «Гамбургской драматургии». Часть 3
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: из его порицания. Уже при Феспиде искусство пользовалось всеми преимуществами, хотя еще и не могло показать себя достойным их по приносимой им пользе. Феспид сочинял, вымышлял, заставляя самых известных лиц говорить и делать то, что он хотел; но, быть может, он не умел придать своим вымыслам ни правдоподобия, ни назидательности. Следовательно, Солон видел в них только искажение истины и не замечал ни тени пользы. Он ратовал против яда, который легко мог повести к гибельным последствиям, так как давался без противоядия. Я очень боюсь, что Солон, пожалуй, назвал бы жалкою ложью и вымыслы великого Корнеля. Ведь к чему все эти вымыслы? Вносят ли они хотя малейшее правдоподобие в историю, которую он ими загромождает? Они неправдоподобны даже и сами по себе. Корнель гордился ими как плодами весьма замечательной силы воображения, а ему бы следовало знать, что доказательством творческого духа являются не всякие вымыслы вообще, а только вымыслы целесообразные. Поэт находит в истории женщину, убившую мужа и сыновей: такое злодейство способно возбудить страх и сострадание, и он решает сделать его сюжетом трагедии. Но история не сообщает ему ничего больше, кроме этого голого факта, а последний столь же возмутителен, как и необычен. Больше трех сцен из этого не выйдет, и притом совершенно неправдоподобных сцен, так как отсутствуют детали, поясняющие событие. Что же делает поэт? Смотря по тому, насколько он заслуживает это имя, он может усмотреть более важный недостаток сюжета или в его неправдоподобии, или в краткости и сухости содержания. Если он истинный поэт, то он прежде всего постарается придумать такой ряд причин и следствий, в силу которых эти невероятные преступления должны совершиться. Неудовлетворенный тем, что возможность их основывается просто на исторической достоверности, он...
2. Жоль К. Тернистый путь рационализма. Жан Боден провозглашает идею суверенитета.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: гг.), весьма поносимый вместе с Макиавелли католической церковью за свои обоснования государственных приоритетов над всеми остальными социальными институтами, включая церковь, а также за обоснование концепции естественной религии. Он не только впервые установил понятие суверенитета как отличительного признака государства, но и одним из первых попытался подвести теоретический фундамент под еретическую (с церковной точки зрения) идею деизма. Французское слово «deisme» происходит от латинского слова «deus» (бог). Деизм – это религиозно-философское учение, распространенное в XVII–XVIII вв., признающее Бога творцом мира, но отвергающее его участие в жизни природы и общества. Жизнь и творчество Бодена совпали с эпохой жестоких религиозных войн, кровавой вражды между католиками и протестантами. Склоняясь на сторону то католиков, то протестантов, власть вызывала бурную негативную реакцию в обществе. Единственным выходом из такого сложного положения была возможность стать выше партий, выше религиозной вражды, стать на позиции веротерпимости. Почвой для примирения могло явиться суверенное государство, защищающее права автономной личности и решительно утверждающее принципы мирного сосуществования различных социально-политических сил внутри страны. Это и есть та центральная идея, которую выдвинул и развил в своем трактате «Шесть книг о республике» Боден. Он же внес большой вклад в освобождение философии от церковно-богословских оков своим сочинением «Разговор семерых о возвышенных тайнах сокровенных вещей»...
3. Пустовит А.В. История европейской культуры. 3.1. Введение.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: — культура христианская, которая, отрицая языческое отношение к миру, тем не менее, унаследовала достижения античной культуры. Например, “основная философская контроверза средних веков мыслилась как противопоставление двух корифеев античной философии — Платона и Аристотеля. Величайший из отцов церкви Аврелий Августин пишет о связи христианского вероучения с платонизмом: “ Нет никого, кто бы к нам, христианам, был ближе платоников” (Августин Аврелий. О граде Божием, VIII, 5). В “Божественной комедии” Данте, суммирующей духовный опыт средних веков, вожатый автора— Вергилий, величайший поэт Древнего Рима” [73, 113]. Политеизму христианство противопоставляет монотеизм; натурализму, интересу к предметному миру — духовность, культивирование интроспекции; гедонизму (культу удовольствий) — аскетический идеал; познанию через наблюдение и логику— книжное знание, опирающееся на Библию и толкование ее авторитетами церкви [121]. С первого взгляда европейская средневековая культура впечатляет необычайной цельностью. Средневековая картина мира теоцентрична; средоточие всего — Бог. На смену античному пантеизму и космологизму, на смену античным богам, которые являются обобщением соответствующих областей одушевленной и неодушевленной природы, существуют вместе со своей областью мира и вместе с нею погибают, приходит религия абсолютного духа. Если в центре античного мировоззрения находилась Вселенная, и человеку оставалось только искать свое место в ней, то христианство поставило верующего лицом к лицу с Богом — владыкой Вселенной. “Библейское Откровение... удостоверяет действительность Бога, стоящего вне мира и над ним” [35, 131]. Если...