Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "T"
Показаны лучшие 100 слов (из 289).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 5), под редакцией проф., д. б. н. Ильинских Н. Н. Джон Беньян, родившийся в 1628 году, явился свидетелем глубоких потрясений в политической сфере Англии – революции и последующей Реставрации, что наложило отпечаток на его творчество, равно как знакомство с произведениями предшественников, среди которых «Практика благочестия» (Godhonouring Practice, 1602) Л. Бейли, «Простой путь на небеса» (Plain Man’s pathway to Heaven, 1607) А. Дента, а также «Остров Мэна» (The Isle of Man) (1627) Р. Бернарда, произведения М. Лютера. На основе религиозной литературы и собственной проповеднической деятельности Д. Беньян создал учение, главные положения которого отражены в его творчестве, представленном произведениями «Милосердие, изливающееся на голову грешника» (Grace Abounding, 1666), «Странствование паломника» (The Pilgrim's Progress,1677), «Жизнь и смерть мистера Бэдмена» (The life and death of Mr. Badman, 1682), «Священная война» (The Holy War, 1685). Беньян принадлежал к секте баптистов, и религия была для него моральным кодексом, который требовал не отречения от мирских благ, но правильного их использования. Таким образом, цель писателя – это спасение, возрождение после мрачной жизни, полной грехов и преступлений против собственной совести. Главное для Беньяна – это путь исправления, постоянная деятельность, работа над собой в соответствии с...
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: наук, профессор Якадина Тамара Алексеевна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики преподавания ГОУ ВПО «Самарский педагогический государственный университет» Ведущая организация: ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Защита состоится «8» июля 2008 г. в «11. 00» часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в ГОУ ВПО «Самарский педагогический государственный университет» по присуждению ученой степени кандидата филологических наук по адресу: 433099, Самара, ул. М. Горького, 65/67, ауд. 9. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Самарском государственном педагогическом университете по адресу: 433099, Самара, ул. М. Горького, 65/67 Текст автореферата размещен на сайте: www.ssttu.samara.ru ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Творчество Дж. Ванбру приходится на конец XVII - начало XVIII веков, когда в Англии произошла смена социального строя, нашедшая свое отражение в драматургии. История комедии нравов Англии неразрывно связана с эпохой Реставрации. Возродившись после изгнания со сцены пуританами, комедия нравов отразила важнейшие изменения, произошедшие в обществе. Комедиографы старались осмыслить место человека в новых исторических условиях: ханжество пуритан оказалось мишенью для насмешек оппозиционной аристократии. Затем, с приходом к власти третьего сословия циничный аристократ уступает место новому герою – буржуа, главным недостатком которого являлась алчность. Лицемерие, корыстолюбие, насмешки над узами брака – основные пороки, показанные драматургами в комедии эпохи Реставрации. Наблюдая и анализируя окружающую действительность Дж. Ванбру находит иное воплощение традиционного мотива 'порок' в реальной жизни. Автор не порицает своих героев, как было принято раньше, он не только...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: ему мира, разрушая оптимистические надежды просветителей на будущий прогресс. Крупнейший сатирик XVIII в., Свифт обращался к темам большого социально-политического звучания; его творчеству присущ ярко выраженный гражданский пафос. Свифт критикует внутреннюю политику Англии, парламентскую систему, колониальные и захватнические войны, выступает против религиозных предрассудков и невежества. Он защищает интересы народа и его национально-освободительную борьбу. Свифт не приемлет своекорыстного «частного интереса» и «благоразумия» буржуа; подвергая их жестокому осмеянию, он противопоставляет им понятия общественного долга и ответственности перед народом. Обращаясь к конкретным проблемам действительности, Свифт трактует их в философском плане. Социальная острота и злободневность его произведений сочетаются со стремлением к большим обобщениям. Сатира Свифта имеет философско-политический характер. Свифт - мастер аллегории. В этом отношении он продолжает одну из важнейших традиций английской литературы (Ленгленд, Беньян). Используя аллегорический способ изображения, т. е. описывая одно явление под видом другого, Свифт исходит из действительности. Создаваемые им фантастические образы, описанные им удивительные приключения и путешествия имеют под собой вполне реальную основу. Свифт говорит об обычном, используя...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: немного пьес, но все они превосходны в своем роде. В них соблюдены все правила драматического искусства, а характеры созданы с удивительной тонкостью. В пьесах вас не поразит ни одна дурная шутка, вы находите в них разговор честных людей, поступающих как мошенники: это доказывает, что Конгрив знал своих современников и жил в так называемом хорошем обществе..." "... я любил его с юности. Он был несомненно талантлив. Я высоко ценил его как приятного собеседника..." "... вы знаете, как я ценил его. Наша дружба длилась в течение двадцати лет..." Так писали о Конгриве великий французский философ и писатель Вольтер, английский сатирик Джонатан Свифт, поэт-классицист Александр Поп {Moulton's Library of Literary Criticism in Four Volumes. New York, 1966. Congreve, vol. II.}. Обаятельный и остроумный человек, блестящий собеседник, Конгрив владел редким даром объединять вокруг себя людей. В его доме собирались критик Джон Деннис и одна из умнейших женщин своего времени леди Мэри Уортли Монтегю, актер и драматург Колли Сиббер, драматурги, Томас Саутерн и Джон Гей. Они все ценили в Конгриве незаурядный ум, большие знания, душевную...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: был рассмотрен Дэвидом Бетеа в третьей главе его книги: D. B e t h e a, Joseph Brodsky and the Creation of Eхile, New Jersey, 1994. Несколько раз на эту тему высказывался Вяч. Вс. Иванов. Наиболее подробно в статье: Вяч. Вс. И в а н о в, Бродский и метафизическая поэзия. — “Звезда”, 1997, № 1. 2 Эта версия того, как Бродский впервые услышал имя Донна, была рассказана автору статьи Евгением Рейном. 3 “Литературные памятники. Итоги и перспективы серии”, М., 1967, с. 48. 4 “Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV—XVII вв.”, М., 1966, с. 226. 5 Юрий К у б л а н о в с к и й, Америкашка в русской поэзии. — Валентина П о л у х и н а, Бродский глазами современников, СПб., 1997, с. 192. 6 Р. М. С а м а р и н, Творчество Джона Мильтона, М., 1964, с. 446. 7 “Иностранная литература”, 1988, № 9. Там напечатано четыре перевода из Донна; полностью все семь плюс четыре из Эндрю Марвела войдут в сборник: Иосиф Б р о д с к и й, Бог...