Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1919"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
2. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 5. Размер: 39кб.
3. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 5. Размер: 18кб.
4. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
5. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 4. Размер: 30кб.
6. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 4. Размер: 57кб.
7. Родионова Е.С.: Проблема Корнель-Мольер
Входимость: 3. Размер: 11кб.
8. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
9. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Английская литература в период 1918-1945 годов: основные явления. Модернизм
Входимость: 3. Размер: 20кб.
10. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 3. Размер: 118кб.
11. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Марсель Пруст
Входимость: 3. Размер: 60кб.
12. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 31кб.
13. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период 1848—1918.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
14. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 3. Размер: 49кб.
15. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Дэвид Герберт Лоуренс (David Herbert Lawrence, 1885-1930)
Входимость: 3. Размер: 30кб.
16. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 2. Размер: 98кб.
17. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
18. Саруханян А. П.: Ирландская литература
Входимость: 2. Размер: 23кб.
19. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 59кб.
20. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Балашов Н. Как сложилось это издание.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Бернард Шоу (George Bernard Shaw, 1856-1950)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
22. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
23. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Вирджиния Вулф (Virginia Woolf, 1882-1941)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
24. Плавскин З. И.: Португальская литература
Входимость: 2. Размер: 25кб.
25. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Философские драмы : "Волшебный маг", "Стойкий принц", "Любовь после смерти".
Входимость: 2. Размер: 47кб.
26. Мокульский С.: Итальянская литература. Часть 8
Входимость: 2. Размер: 15кб.
27. Карху Э. Г.: Финская литература
Входимость: 2. Размер: 30кб.
28. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
29. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
30. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
31. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 129кб.
32. Исландская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
34. Пронин В.А. Искусство и литература. XIX век: романтизм, критический реализм, декаданс, импрессионизм
Входимость: 1. Размер: 81кб.
35. Кревер Э. А.: Возникновение «психологического романа» во Франции: «Принцесса Клевская»
Входимость: 1. Размер: 47кб.
36. Писатели Франции. А. Исбах. Эльза Триоле (Род. в 1897 г.)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
37. Драма. Литературная энциклопедия. Современная русская драма
Входимость: 1. Размер: 16кб.
38. Мокульский С.: Ротру Жан
Входимость: 1. Размер: 5кб.
39. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
40. Гарин И.И. Пророки и поэты. Шекспир в России
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Революционная и пролетарская литература Германии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
42. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан Прево
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Нидерландская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 24кб.
44. Балашов Н. На пути к не открытому до конца Кальдерону. Вехи творчества Кальдерона. Комедии, "драмы чести".
Входимость: 1. Размер: 32кб.
45. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 1. Размер: 46кб.
46. Л.И. Вольперт. Пушкин в роли Пушкина. Примечания к части I
Входимость: 1. Размер: 76кб.
47. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Антуан де Сент-Экзюпери
Входимость: 1. Размер: 51кб.
48. Мокульский С.: Лафонтен
Входимость: 1. Размер: 13кб.
49. И.О. Шайтанов, О.В. Афанасьева. Зарубежная литература 10—11 классы. Элективный курс. Эпоха трагического гуманизма. У. Шекспир. «Гамлет»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
50. Христенко И. С. "Дама-невидимка" Кальдерона и другие "Домовые духи" в России XVIII века
Входимость: 1. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: первоисточников, экспрессионизм зародился именно на нем. почве, в нем. живописи, лит-ре, театре. Экспрессионисты выдвигали на первый план принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), ...
2. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Ромен Роллан (1866-1944)
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: отсюда. Сын нотариуса Эмиля Роллана родился 29 января 1866 года в одном из старинных домов с решетчатыми ставнями на улице д'Оспис в маленьком городке Кламси (департамент Ньевр). Его родина здесь, в Ниверне — сердце Франции, где среди пологих холмов, покрытых лесом и виноградниками, струит свои спокойные воды Ионна. Над каналом, соединяющим ее с Бевроном, расположился Кламси. С незапамятных времен жил здесь веселый и трудолюбивый народ. Он слагал песни и сказки, смеялся на масленичных пирах и умел работать не покладая рук. Земляки Роллана были пахарями и виноградарями, они добывали в предместье черный с желтыми прожилками мрамор, сплавляли в Париж лес по реке, украшали каменными кружевами башню церкви св. Мартина, строгали упругое дерево, извлекая из него кряжистую, в причудливых завитках резьбы мебель. В те дни, когда еще не затихло эхо пушек Парижской Коммуны, голубоглазый маленький нивернезец Ромен Роллан совершал с отцом первые прогулки по окрестностям Кламси. Отец — из рода бревских нотариусов Ролланов и Боньяров, жадных к жизни весельчаков. С отцом связаны бесконечные воспоминания о легендарном прадеде Боньяре, участнике французской революции 1789 года, первом «апостоле свободы» в Кламси. Неутомимый путешественник, исходивший пешком пол-Франции, страстный библиофил, астроном, медик, геолог, археолог, художник, философ,...
3. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Часть текста: закончено); Аристотель, Поэтика, перев. Новосадского, изд. "Academia", Л., 1927; Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В.,...
4. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: как в экономическом, так и в политическом и культурном отношениях всецело под владычеством Швеции. Кроме того церковь и феодальная система ставили преграды культурному развитию. Издавалась только религиозная лит-ра силами церкви, монастырей и дворянства. Ф. л. начала развиваться лишь в XIX в., в период роста капиталистических отношений в стране. В то время в Финляндии сложилось национальное движение, отразившееся в лит-ре, к-рая играла в этой борьбе активную роль. Лит-ым стилем Ф. л. первой половины XIX в. был романтизм, пронизанный национально-освободительными тенденциями. Идейно Ф. л. этого времени была направлена как против шведского дворянства, занимавшего привилегированное положение в стране, так и против преград, к-рые ставились царизмом. (В 1809 Финляндия вошла в состав России.) В среде писателей-романтиков наметился значительный интерес к национальному прошлому, а также к народному искусству. Начался сбор и издание фольклорного материала. В 30-х и 40-х гг. были изданы: карельский эпос « Калевала» (см.), «Кантелетар», сборники сказок, заклинаний, загадок, пословиц и т. д., к-рыми была создана как языковая, так и художественная основа для развития художественной литературы. Уже Г. Г. Портан (Henrik Gabriel Porthan, 1739—1804) пробудил интерес к финскому народному творчеству, а З. Топелиусом старшим (Zachris Topelius, 1781—1831) был издан первый сборник образцов народного творчества. Последователи Э. Леннрота (Elias Lonnrot, 1702—1884), издавшего «Калевалу» (1835), «Кантелетар» (1840—1841) и другие, сосредоточились на изучении древней Ф. л. и фольклора. Для пропаганды патриотически-национальных идей стал издаваться календарь «Aura» (1817—1818) и журнал «Мехиляйнен» (Mehiläinen,...
5. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: империализма». Он думал, что Германия запросит мира, не дожидаясь поражения. Но будни войны открыли ему, кто настоящий враг солдата и ради чего «одна великая армия кончает самоубийством». «Война — такая вещь, ужаса которой не подозреваешь, если не видел ее». Война оказалась суровой школой для Барбюса, она открыла ему глаза на действительное положение вещей. Он увидел чудовищные злодеяния империализма. Под влиянием страшных будней войны он отрекся от предрассудков и принципов буржуазного класса, к которому принадлежал, и перешел на сторону солдат и рабочих, стал борцом против империалистической войны, за интернациональную пролетарскую солидарность. 19 марта 1916 года Барбюс писал жене: «Моя книга о войне не будет «новинкой», о нет! Дело в том, чтобы описать историю одного взвода в различных стадиях и перипетиях войны. Это не так-то просто сделать». Так рождался замысел «Огня» — романа на мало подходящую для буржуазной читательской публики тему — о грязной окопной войне, вшивых солдатах, о клочьях трупов на колючей проволоке. «СТРАШНАЯ И РАДОСТНАЯ КНИГА» Долог был его путь к этой книге. Сын провинциального журналиста...
6. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: других во времена нашей юности его «Жан-Кристоф»? В наших глазах это был великий роман, не столь совершенный, как «Война и мир», но предтеча всех наших романов-потоков — «Семьи Тибо», «Людей доброй воли» [1], — действительно нас вдохновлявший. К тому же в период войны 1914—1918 годов Ромен Роллан оказался в числе тех французов-патриотов, которые не считали ложь, вздувание цен и ненависть неотъемлемыми чертами патриотизма. Результатом этого был пожизненный остракизм со стороны официальных литературных кругов и молчание критики; за рубежом по этой же причине он снискал огромную читательскую аудиторию и в 1918 году получил Нобелевскую премию. Его интеллектуальное мужество заслуживает с нашей стороны дани глубокого уважения. Лиризм Ромена Роллана, его безудержная пылкость отпугивают некоторых читателей нашего времени, с более циничным складом ума, предпочитающих поэтику Стендаля. И все же пусть они прочтут «Жан-Кристофа», «Дневники», обильную переписку. В них они найдут подлинные, глубокие чувства. Ален считал «Лилюли» драмой, достойной самых высоких похвал. И пусть это буйство чувств так быстро не отвращает утонченные умы. Что касается таких сюжетов, как война, нищета, лицемерие, тут Ромен Роллан всецело растворяется в красноречии, заставляющем вспомнить о Викторе...
7. Родионова Е.С.: Проблема Корнель-Мольер
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: века, и на сегодняшний день широко обсуждается как во Франции, так и за ее пределами. Согласно существующим гипотезам в число возможных авторов пьес, приписываемых Мольеру, входят такие французские драматурги, как П. Корнель и Ф. Кино. Наиболее жаркие дебаты разгорелись вокруг возможного написания П. Корнелем лучших комедий в стихах Мольера. Гипотеза о принадлежности перу П. Корнеля произведений, приписываемых Мольеру, в трудах различных исследователей стала традиционно обозначаться как проблема «Корнель-Мольер». Одним из последних исследований, результаты которого подтверждают эту гипотезу, стала работа Д. Лаббе, основанная на анализе лексического состава языка писателей [D. Labbé, 2003]. Однако анализ одного лишь лексического уровня не может служить достаточно достоверным критерием атрибуции текстов, поскольку именно лексический состав языка, связанный с темой повествования, лучше всего поддается имитации. Остальные исследователи творчества Мольера в разные годы приводили различные литературные и биографические доводы, подтверждающие ту или иную точку зрения [Louys, 1919; Poulaille, 1957; Wouters, 1990; Forestier, 2001]. Возникла ситуация, когда лингвистическая задача не может быть решена методами, базирующимися исключительно на филологическом анализе, или с использованием методов количественного описания лексического состава текстов. Основной целью нашего исследования стало применение математического метода атрибуции анонимных и псевдонимных произведений для решения проблемы «Корнель–Мольер». Краткое изложение истории вопроса Проблема «Корнель –...
8. Итальянская литература. Краткая литературная энциклопедия. Литература в период между двумя мировыми войнами.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Дзено» (1923) происходит отход от внешнего, реального мира, самонаблюдение доведено до крайних пределов; успех романа в 20-е гг. характерен для духовных блужданий итал. интеллигенции, к-рая в эту эпоху обострения революц. ситуации, а затем нарастания фашист. опасности пыталась остаться в стороне от схватки, вне политики. Именно такова была позиция журн. «La Ronda» («Патруль», 1919—22), осн. группой из семи писателей, в т. ч. Э. Чекки (р. 1884), Р. Баккелли (р. 1891), В. Кардарелли (1887—1959), А. Бальдини (р. 1889). «Рондисты», провозглашая возврат к классич. итал. традиции, проповедовали обособление лит-ры, замкнутость художника в «индивидуальную свободу мысли», возврат к «вечным темам». Творчество «рондистов», за исключением Баккелли, трактовавшего в историч. романах судьбы нации и человечества с позиции католич. фатализма (трилогия «Мельница на По», 1938—40), свелось к фрагментаристским книгам путешествий у Чекки, автобиографич. «этюдам» у Кардарелли, эссе у Бальдини. Против этого традиционного для итал. бурж. культуры отрыва от политич. и социальной жизни выступало левое крыло итал. интеллигенции во главе с А. Грамши (1891—1937), боровшееся за новую демократич. культуру и лит-ру и в годы подъема рабочего движения (1919—20), и в период нарастания фашист. реакции (1922—26), вплоть до т. н. «чрезвычайных законов» (1926), ликвидировавших всю легальную левую прессу в Италии. Еженедельник «L’ordine Nuovo» («Новый строй», изд. с мая 1919 до конца 1922), созданный Грамши как орган марксист. мысли, носил подзаголовок: «Обозрение социалистической культуры». П. Тольятти, ведший в журнале рубрику «битва идей», пропагандировал лит-ру, которая выражает чаяния рабочего класса и опыт...
9. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Английская литература в период 1918-1945 годов: основные явления. Модернизм
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: как нового художественного мышления, трансформация реализма и романтизма, возникновение сложных феноменов искусства, соединяющих претворение конкретно-исторического с извечным, жизненно-достоверное с мифологизацией, стремление к синтезу искусств и его осуществление, смена традиционной описательности универсалиями бытия, напряженные поиски новых средств художественной изобразительности и языка - характерные процессы эпохи. Возникновение модернистских тенденций - закономерность искусства XX столетия. Явление модернизма принципиально важно для литературного развития: в нем отразилось становление нового художественного мышления, его многоаспектность и динамизм. Нет смысла противопоставлять модернизм и реализм как две противоборствующие эстетические системы, поскольку поиски новых путей в искусстве, новых изобразительных средств, эволюция художественного языка свойственны многим писателям эпохи, хотя в творчестве каждого они протекали по-своему. Более продуктивно выявлять то новое, что отличает произведения писателей новейшего времени от классических моделей XIX в. При этом нельзя не обратить внимания на неравномерность движения к новому, на его продуктивность, на то, что интенсивность освоения новых средств выразительности у писателей различных поколений и различной...
10. Английская литература (Энциклопедия «Кругосвет»)
Входимость: 3. Размер: 118кб.
Часть текста: несколько «историй» различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно-политическим эпохам в истории Англии; литература, отражающая определенные системы нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним (формальным, языковым) единством и спецификой. В разные времена та или иная «история» выходила на первый план. Неоднородность определений закрепилась в названиях, которые принято давать различным периодам английской литературы. Одни периоды обозначаются по имени выдающихся политических или литературных деятелей («Викторианская эпоха», «Век Джонсона»), другие – по господствующим литературным идеям и темам («Возрождение», «Романтическое движение»), третьи («Древнеанглийская литература» и «Среднеанглийская литература») – по языку, на котором создавались произведения. В настоящем обзоре рассматривается и средневековая английская драматургия; история драматургии представлена отдельной статьей (см. АНГЛИЙСКАЯ ДРАМА). Древнеанглийская литература. Древнеанглийская литература. В истории английской литературы до эпохи Возрождения выделяются два периода, причем каждый из них отмечен как историческими вехами, так и изменениями в языке. Первый, древнеанглийский период начинается в 450–500 вторжением в Британию германских племен, обычно именуемых англосаксонскими, и кончается завоеванием острова Вильгельмом Норманнским в 1066. Второй, среднеанглийский период начинается около 1150, когда вытесненный на какое-то время из обихода коренной язык снова получил...