Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1920"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
2. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джон Голсуорси (John Galsworthy, 1867-1933)
Входимость: 6. Размер: 35кб.
3. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
4. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 4. Размер: 30кб.
5. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 4. Размер: 18кб.
6. Половинкина О. "Родственность Гюисмансу". Джон Донн и "конец века"
Входимость: 4. Размер: 66кб.
7. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 4. Размер: 20кб.
8. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 4. Размер: 49кб.
9. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
10. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
11. Адмони В. Г., Крымова Н. И.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 31кб.
12. Скандинавские литературы. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
13. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Период 1848—1918.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
14. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Основные категории истории литературы
Входимость: 3. Размер: 9кб.
15. Исландская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 13кб.
16. Михайлов А.: Поэтика барокко: завершение риторической эпохи
Входимость: 2. Размер: 17кб.
17. Английская литература (Краткая литературная энциклопедия). Литература эпохи империализма.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
18. Немецкая драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 65кб.
19. Новожилов М. А.: Поэзия Фридриха фон Логау как явление немецкой эпиграмматики XVII столетия (автореферат)
Входимость: 2. Размер: 1кб.
20. Немецкая литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 59кб.
21. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 2. Размер: 18кб.
22. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Литература эпохи феодализма
Входимость: 2. Размер: 28кб.
23. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888-1965)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
24. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джеймс Джойс (James Joyce, 1882-1941)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
25. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ален
Входимость: 2. Размер: 45кб.
26. Португальская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
27. Голландский театр и драматургия. Театральная Энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 16кб.
28. Бергман Арни: Исландская литература
Входимость: 2. Размер: 12кб.
29. Первушин А.: Битва за луну - правда и ложь о «лунной гонке». Фрагмент
Входимость: 2. Размер: 121кб.
30. Пронин В.А. Искусство и литература. XX век: реализм, модернизм, постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 129кб.
31. «Мемуары» кардинала де Реца. Приложение
Входимость: 2. Размер: 6кб.
32. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Ромен Роллан
Входимость: 2. Размер: 57кб.
33. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Дэвид Герберт Лоуренс (David Herbert Lawrence, 1885-1930)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
34. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Период классицизма
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Ярхо Б.И.: Комедии и трагедии Корнеля
Входимость: 1. Размер: 7кб.
36. Гарин И.И. Пророки и поэты. Шекспир и Элиот
Входимость: 1. Размер: 12кб.
37. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. Литературная периодика.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
38. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Анатоль Франс. Юмор и чувство меры
Входимость: 1. Размер: 18кб.
39. Михайлов А.: Поэтика барокко: завершение риторической эпохи. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 72кб.
40. Немецкая литература. Литературная энциклопедия. Революционная и пролетарская литература Германии
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Пустовит А.В. История европейской культуры. Кессиди Ф. Х. К проблеме "Греческого чуда".
Входимость: 1. Размер: 16кб.
42. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Пеги
Входимость: 1. Размер: 38кб.
43. Вл. А. Луков. Зарубежная литература. Практикум. Занятие 10. Пьеса Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети»
Входимость: 1. Размер: 12кб.
44. Мильтон Джон. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
45. Коган П. С.: Английская литература
Входимость: 1. Размер: 46кб.
46. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Франсуа Мориак
Входимость: 1. Размер: 73кб.
47. В. П. Комарова.«Левиафан» Томаса Гоббса и его значение в истории культуры
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Роже Мартен дю Гар
Входимость: 1. Размер: 42кб.
49. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Поль Элюар
Входимость: 1. Размер: 4кб.
50. Андре Моруа. От Монтеня до Арагона. Жан-Жак Руссо. «Исповедь»
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Войтеховия Р. Рецепция образа психеи в культуре XV -XX веков.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
Часть текста: обнаружил его в одном из кодексов XI века и незадолго до смерти дал свою интерпретацию истории Психеи в латинском сочинении «О генеалогии богов» (ок. 1373). Версия Боккаччо была не только толкованием, но и расширением сюжета. Историю любви Амура и Психеи предваряла и отчасти дублировала история любви ее матери, Энделехии[184], и Аполлона. Таким образом, и рождение Психеи, и ее брак с Амуром оказались промыслом бога солнца. Примечательно, что этот сюжет сразу же был включен в свадебный обрядовый цикл. Самые ранние изображения истории Психеи XV века находят на стенках флорентийских свадебных сундуков кассоне, которые, согласно обычаю, сопровождали поезд невесты и хранились в ее новом доме как символ высокого статуса и благополучия (сохранились стенки одного из кассоне, расписанные Я. дель Селлайо ок. 1473). Как пример «карнавального» остроумия можно привести барельеф М. Микелоцци (ди Бартоломео) на подножии группы «Юдифь и Олоферн» Донателло (ок. 1455–1450), спародировавшего возвышенный библейский сюжет шутовской параллелью с браком незадачливой Психеи, которая так и не смогла довести задуманное до конца — отрубить «чудовищу» голову. В эпоху маньеризма (XVI век) история Психеи приобретает необычайную популярность. Знаковым для эпохи становится имя Рафаэля. И хотя сам Рафаэль...
2. Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. Джон Голсуорси (John Galsworthy, 1867-1933)
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Часть текста: его времени. Голсуорси глубоко волновали социальные противоречия, характерные для буржуазного общества. Он пишет о несправедливости существующего общественного устройства, с большой теплотой изображает людей труда, в ряде своих произведений обращается к теме классовых противоречий. Но в своей критике Джон Голсуорси никогда не переходит определенных границ; он стремится доказать, что классовая борьба приносит лишь вред. Но писатель силен как обличитель лицемерия и эгоизма английской буржуазии, как художник, правдиво показавший процесс ее политической и моральной деградации в эпоху империализма. Джон Голсуорси родился в Лондоне. Его отец был известным лондонским адвокатом. Голсуорси окончил Оксфордский университет, получив юридическое образование. Однако адвокатской практикой он занимался только около года, а затем, после совершенного им в 1891-1893 гг. кругосветного путешествия, всецело посвятил себя литературной деятельности. Центральная тема творчества Голсуорси - тема форсайтизма, тема собственности. К изображению мира собственников, к раскрытию психологии человека-собственника, взгляды и представления которого ограничены рамками его класса, а поступки и действия скованы общепринятыми в его среде нормами поведения, Голсуорси обращается на всем протяжении своего творческого пути. Эта тема звучит в его раннем романе «Вилла Рубейн» (Villa Rubein, 1900). В нем перед нами английская буржуазная семья, вся жизнь которой подчинена прочно укоренившимся традициям. Хранителем и верным последователем этих традиций выступает Николас Трефри. В нем живет характерный для людей его класса дух собственности. Ценность человека для Трефри определяется не его личными достоинствами, а размерами его...
3. Немецкая литература. Краткая литературная энциклопедия. После 1918.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: на нем. почве, в нем. живописи, лит-ре, театре. Экспрессионисты выдвигали на первый план принцип «выражения» в ущерб принципу познания. Вокруг экспрессионистских журн. «Aktion» («Действие»), «Sturm» («Буря»), «Weisse Blatter» («Белые листки») группировались гл. обр. молодые литераторы, испытывавшие глубокое отвращение к нем. бурж. действительности, к духу стяжательства, шовинизма и милитаризма, отвергавшие снобистские теории «иск-ва для иск-ва». Они испытывали влияние самых разных философ. взглядов — Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ч. Дарвина, Э. Маха; своими лит. предшественниками они объявляли поэтов и драматургов «Бури и натиска», Ф. Гёльдерлина, Х. Д. Граббе, Г. Бюхнера, Ф. М. Достоевского, Ш. Бодлера, Ф. Ведекинда. В мятежно патетич. стихах Бехера и в нарочито жестоких стихах о кошмарах большого города, о смерти, уродствах, отчаянии, характерных для сб-ков «Вечный день» (1912) Г. Хейма (1887—1912) и «Морг» (1912) Г. Бенна (1886—1956), в поэзии трагич. одиночества австрийца Г. Тракля (1887—1914) ведущими становятся те черты, к-рые затем назовут экспрессионистскими. Это — лирич. риторика, напряженная до экзальтации, пренебрегающая всеми прежними нормами стилистики, версификации, синтаксиса и обычной логики, столкновения резко контрастных образов, мотивов, речевых оборотов, нарочитые прозаизмы и т. д. В поэтике экспрессионизма ощутимы влияния У. Уитмена, Э. Верхарна, А. Рембо. Черты экспрессионизма характерны для писателей разных поколений, нередко и для писателей-реалистов. Эти черты в разной степени присущи Г. Манну — в новелле «Кобес», в романах «Верноподданный» (1914), «Бедные» (1917) и «Голова» (1925), в драмах...
4. Писатели Франции. М. Тахо-Годи. Анри Барбюс (1873-1935)
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: где теснятся солдаты... и крысы. Не следует упускать возможности написать домой. 30 декабря 1914 года, через сутки уйдет в вечность первый год войны. У импровизированного подсвечника рядовой 231-го полка, солдат-доброволец сорока лет, Анри Барбюс, положив листок на колени, пишет жене. Страницы письма суровы, они полны войной. Вонь окопов, ночи без сна, постоянный обстрел. Что осталось от яркого — синего с красным — мундира? — «Штаны у меня в лохмотьях, шинель изорвалась, краги никак не очистишь от желтой глины (а помнишь, я был недоволен, что они лакированные и слишком блестят?)». Поэт и журналист Анри Барбюс шел сражаться, как ему казалось, во имя гуманистических принципов — «против немецкого империализма». Он думал, что Германия запросит мира, не дожидаясь поражения. Но будни войны открыли ему, кто настоящий враг солдата и ради чего «одна великая армия кончает самоубийством». «Война — такая вещь, ужаса которой не подозреваешь, если не видел ее». Война оказалась суровой школой для Барбюса, она открыла ему глаза на действительное положение вещей. Он увидел чудовищные злодеяния империализма. Под влиянием страшных будней войны он отрекся от предрассудков и принципов буржуазного класса, к которому принадлежал, и перешел на сторону солдат и рабочих, стал борцом против империалистической войны, за интернациональную пролетарскую солидарность. 19 марта 1916 года Барбюс писал жене: «Моя книга о войне не будет «новинкой», о нет! Дело в том, чтобы описать историю одного взвода в различных стадиях и перипетиях войны. Это не так-то просто сделать». Так рождался замысел «Огня» —...
5. Драма. Литературная энциклопедия. Библиография
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: Новосадского, изд. "Academia", Л., 1927; Гораций Ф., Наука поэзии ("Ars poetica"), перев. М. Дмитриева, М., 1853; Буало, Поэтическое искусство ("L’Art poetique"), перев. С. С. Нестеровой, ред. П. С. Когана, П., 1914; Лессинг, Гамбургская драматургия, перев. И. П. Рассадина, М., 1883; Шиллер Ф., Письма об эстетическом воспитании человека, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1902; Его же, Наивная и сентиментальная поэзия, там же; Пушкин А. С., О драме, Сочин., т. IV, ред. С. А. Венгерова, СПБ., 1911 (и др. изд.); Аверкиев Д. В., О драме, изд. 2-е, А. С. Суворина, СПБ., 1907; Пшибышевский Ст., О драме и сцене, альманах "Театр", изд. "Шиповник", СПБ., 1908; Мейерхольд В., О театре, СПБ., 1913; Андреев Л., Письма о театре, журн. "Маски", 1913, и в кн. 22 альм. "Шиповник", СПБ., 1914; Каррьер М., Исторический очерк развития драмы, перев. В. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1893, I—IV; Его же, Драматическая поэзия, перев. В. А. Яковлева, "Педагогич. сб.", 1892, VII—X, и отд., СПБ., 1898; Штейгер Э., Новая драма, СПБ., 1902; Морозов П. О., История европейской сцены, изд. ТЕО Наркомпроса, П., 1919; Волькенштейн В., Драматургия, М., 1923 (изд. 2-е, М., 1929); Луначарский А. В., Театр и революция, Гиз, М., 1924; Маца И., Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926, стр. 97—115; Яковлев М., Теория драмы, Л., 1927. На иностр. яз.: Diderot D., De la poésie dramatique, Œuvres, v. 4, 1800; v. 7, 1875; Schiller F., Die Schaubuhne als eine moralische.Anstalt, 1784 (Werke, В. XII, 1894); Schlegel A. W., Vorlesungen uber dramatische Kunst und Literatur,...
6. Половинкина О. "Родственность Гюисмансу". Джон Донн и "конец века"
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: изданий, предназначенных для самообразования. Обвиняя Донна в причудливости, искусственности, враждебности красоте, викторианская критика тем не менее признает за ним глубину мысли. Для 1870-х Донн уже поэт, у которого “среди написанного в дурном вкусе есть и настоящая, высокая поэзия”[1] . Комментаторы единодушно указывают на 1890-е годы как на время, когда интерес к поэту резко возрастает[2] . Именно в этот период начинается формирование культа Донна, захватившего англоязычный литературный мир в 1920-х — начале 1930-х годов. 1890-м Донн виделся персонажем литературной истории, близким самой эпохе, “родственным Гюисмансу”, как однажды выразился о нем Т. С. Элиот[3] . Аналогия с Гюисмансом указывает на типологическое сходство культур, которое, по всей видимости, было причиной столь острого интереса и в то же время домысливалось, досоздавалось эпохой fin-de-siecle. Попробуем развернуть эту аналогию, чтобы ответить на два важных для разговора о литературной репутации Донна вопроса. Как именно это происходило, в какой мере Донн был понят, а в какой придуман не только критикой рубежа веков, но и модернистами во главе с Т. С. Элиотом? И второе: типологическая параллель с “концом века” как будто означает, что культ Донна связан с представлением о нем как о поэ-те, “последнем в ряду былой высокой культуры”, по слову Вяч. Иванова. В терминологии Т. С. Элиота (а Элиот создал язык, которым этот культ обставлялся и образовывался)...
7. Писатели Франции. Т. Хмельницкая. Поль Вайян-кутюрье (1892-1937)
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: — настоящий Вайян!» — «Только те хорошо узнали его,— вмешивается еще один,— кто имел случай жить с ним в палатке и вместе с ним удить рыбу».— «Вы не правы, тайна Вайяна в том, что в нем сидел поэт — обаятельный, остроумный, непосредственный».— «А слышали вы, как он пел романсы и оперные арии? Может статься, это было сокровенным призванием Вайяна — сына артистической семьи...» «Истинный Вайян,— замечает кто-то из слушателей,— проявил себя во время войны — танковый офицер, рубака, герой, отчаянная голова».— «Ничего подобного! В глубине души Вайян был прирожденным естествоиспытателем, исследователем, географом. Кто не сопровождал его в большом путешествии по Азии, тот не знает его...» « Не забывайте о нем как о художнике»,— прерывает еще кто-то.— «Не в этом дело! Истинный Вайян — это автор «Знамен», создатель большого массового театра...» — «Только те, кто не работал с ним в одной из больших парламентских комиссий (по просвещению, авиационной или выставочной), могли усомниться в государственных способностях этого замечательного ума». Так Жан Ришар Блок в своей исключительной по теплоте и образной яркости...
8. Мацевич А. А.: Шведская литература
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: (конец 13 в.), «Жизнь Кристины из Стумбелена» Петруса де Дация (1235—89), религ. гимны епископа Брюнольфа Альготсона (ум. 1317) и др. Самый значит. памятник религ. лит-ры — дидактич. «Откровения святой Биргитты» относится к 14 в. В отличие от религ. лит-ры, областные уложения законов (записаны в 13—14 вв.) с древними традициями связаны прочнее. В нач. 14 в. появились историч. хроники («Хроника Эрика»), а также куртуазная поэзия, лучший памятник к-рой — «Песни Эвфемии», представляющие собой переработку рыцарских легенд. В 15 в. в результате борьбы против дат. господства возникла патриотич. поэзия — «Песнь о свободе» и «Песнь о верности» епископа Томаса Симонссона из Стренгнеса (ум. 1443). Нар. баллады и песни («Баллада о Тидемане»), распространявшиеся в 13—14 вв., сохранились до нач. 16 в. Первые записи сделаны в конце 16 — нач. 17 вв. В 16 в., в период образования нац. швед. гос-ва, воздействие европ. Возрождения и Реформации, хотя и...
9. Ошис В. В.: Нидерландская литература
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: Древнейшим лит. памятником на нидерл. яз. считают т. н. Каролингские псалмы (9 в.). С процессом роста и усиления христ. церкви развивалась в монастырях лат. письменность. Создателем куртуазного стиля в нидерл. и нем. лит-рах был Генрих фон Вельдеке (ок. 1140—1200). К нач. 13 в. благодаря росту торговли нидерл. города становятся крупными экономич. центрами, эволюция к-рых обусловила возникновение общенац. лит-ры. В Нидерландах, граничивших с Францией, появилось немало франц. рыцарских романов, повествующих о Карле Великом или повторяющих романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола (см. Артуровские легенды). Подлинно национальной Н. л. становится лишь после обработки на голл. яз. «Песни о Рейнарде» (т. е. Рейнеке-лисе) (ок. 1250). Автор ее — священник, называющий себя Виллем, — явный противник феодализма; лев, медведь, волк и др. звери, оставляемые в дураках хитроумной лисой, — карикатуры на рыцарей, а Рейнард воплощает бюргерское сословие с характерным для него пониманием жизни. Творчество выдающейся поэтессы Хадевейх (ок. 1200—69), знатной дамы, возглавлявшей общество молодых аристократок, носило мистич. характер. Крупным представителем бюргерской дидактич. лит-ры этого периода был Якоб ван Марлант (до 1235 — ок. 1300). Его «Цветы природы» — обозрение естественнонауч. представлений того времени, а «Историческое зеркало» — книга о древней истории и Нидерландах. В назидат. стихотв. диалогах «Первый Мартин» и «Второй Мартин» содержится глубоко нар. идея о том, что «мое» — «твое» — причина зла в мире, изобличается безнравственность...
10. Финская литература. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: л. не появлялось ничего, заслуживающего внимания. Финляндия была как в экономическом, так и в политическом и культурном отношениях всецело под владычеством Швеции. Кроме того церковь и феодальная система ставили преграды культурному развитию. Издавалась только религиозная лит-ра силами церкви, монастырей и дворянства. Ф. л. начала развиваться лишь в XIX в., в период роста капиталистических отношений в стране. В то время в Финляндии сложилось национальное движение, отразившееся в лит-ре, к-рая играла в этой борьбе активную роль. Лит-ым стилем Ф. л. первой половины XIX в. был романтизм, пронизанный национально-освободительными тенденциями. Идейно Ф. л. этого времени была направлена как против шведского дворянства, занимавшего привилегированное положение в стране, так и против преград, к-рые ставились царизмом. (В 1809 Финляндия вошла в состав России.) В среде писателей-романтиков наметился значительный интерес к национальному прошлому, а также к народному искусству. Начался сбор и издание фольклорного материала. В 30-х и 40-х гг. были изданы: карельский эпос « Калевала» (см.), «Кантелетар», сборники сказок, заклинаний, загадок, пословиц и т. д., к-рыми была создана как языковая, так ...